Случайно ли распределяются роли?
Распределение мафии за 2015 год
Влияет ли большое кол-во ходов на тройке на ее исход?
Правда ли, что мафить в партии на 11 тяжелее всего?
Выгодно ли сажать маньяка сразу?
Посадка всб первым ходом - хорошая примета или миф?
ТОП-10 лакеров и монстров игры 2016
Лидеры по абсолютному проценту побед
О самом честном и справедливом рейтинге
О системе подсчета общей статистики по крестам и оже на примере анонимуса
Что круче: победить в 7ке или партии на 12? Справедливое начисление очков
ТОП-15 Общий рейтинг ожиданки и крестов
Статистика игры за врача 2016 год (количество вылеченных)
Статистика игры за босса 2016 год (морозы)
Статистика ул. Ожидания 2016 год (за всб)
Статистика ул. Ожидания 2016 (рейтинг врачей)
Статистика ул. Ожидания 2016 (рейтинг боссов)
Статистика ул. Ожидания 2016 (рейтинг мафии)
Статистика ул. Ожидания 2016 (рейтинг комиссаров)
Статистика ул. Ожидания 2016 (рейтинг сержантов)
Статистика ул. Ожидания 2016 (рейтинг честных)
Кол-во трупов у маньяка (в среднем)
Рейтинг первых посадок (кресты + ожа)
Рейтинг троечников общий, роль мафия, роль честный
Статистика игры за кома 2016 Ожиданка (количество проверок)
Статистика игры за кома 2016 Ожа более 20 игр(количество проверок)
Статистика игры за кома 2016 Ожа и кресты (количество проверок) больше 20 партий
Рейтинг ходов в мафию за честных Общий
Рейтинг маньяков, делающих дубли
Статистика первой проверки 2016 ожиданка
Статистика первого убийства мафией 2016 Ожиданка
Статистика первого убийства маном 2016
Статистика первого мороза 2016
Статистика 2016(кого больше всего лечили)
Статистика 2016 кого больше всего вылечили первым ходом
Статистика 2016(кого лечил врач первым ходом)
Статистика лаки омонщиков 2016
Статистика самых частых напарников-мафов
Статистика самых частых напарников-комов
Статистика одинаково общающихся
Статистика одинаково общающихся (улучшенная версия)
Статистика 2016 самые употребляемые слова
Статистика времени первых, вторых, третьих сообщений
Статистика улиц Крещения и Ожидания 2017 текущий- Общий рейтинг
Статистика улиц Крещения и Ожидания 2015 - Общий рейтинг
Статистика улиц Крещения и Ожидания 2014 - Общий рейтинг
Статистика улиц Крещения и Ожидания 2013 - Общий рейтинг
Статистика улиц Крещения и Ожидания 2012 - Общий рейтинг
Весельчакджо vs Lion Ожиданка+Кресты
Самюэль Ваймс vs Каллокаин Ожиданка+Кресты
Unstoppable vs Антон Городецкий Ожиданка+Кресты
KillHips vs Ventex Ожиданка+Кресты
KillHips vs Ventex Ожиданка+Кресты без семерок
Jerry Tough vs Уроборос Ожиданка+Кресты
Вилли Токарев vs Trenchessss Ожиданка+Кресты
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ МИСТЕРА ЖП :
*********************************************************************************************************
В соверемнном мире статистика играет очень важную роль, на ее основе строятся бизнесы и управляются страны. Те кто владеет информацией и , самое главное, умеет извлекать из нее полезную информацию,владеют миром.
Данным постом я попробую открыть серию публикаций, в которой буду описывать приложения статистических методов относительно игры в мафию и попытаюсь развеять некоторые укоренившиеся мифы, думаю многим это будет интересно.
Вас когда-нибудь интересовал такой вопрос - А действительно ли случайно распределяются роли омоновцем? Я думаю многих интересовал, так давайте же разберемся в этом вопросе раз и навсегда
Для всей серии я использовад партии, в которых было ровно 9 участников, и которые проходили на улице ожидания и были доиграны до конца. Таких оказалось 819 за весь год. На самом деле это не такое большое количество как хотелось бы, но достаточно большое чтобы делать кое какие выводы.
Сначала определимся, что же мы будем исследовать. Итак, нас интересует случайно ли распределение ролей? Как это проверить? А легко - если открыть любую партию, то там мы увидим картинки ролей. Если омоновец работает хорошо, то вероятность того что каждому порядковому номеру картинки будет соответствовать примерно равное количество выпадений определенной роли.
Другими словами, так как комиссар в партии всего лишь один, и вероятность того, что это будет игрок на первой картинке равна = число партий\число картинок, то есть 819\9 = 91. То же самое и для второй картинки и третьей и тд.
А теперь давайтепроверим сбудется ли этот прогноз? После анализа всех партий, вот что получилось -
Распределение комиссара по картинкам(1 -> 94, 2 -> 93, 3 -> 91, 4 -> 93, 5 -> 85, 6 -> 90, 7 -> 95, 8 -> 88, 9 -> 90)
Итак, что мы видим? 3 картинка выпала ровно 91 раз, 6 и 9-я по 90, что тоже почти полное попадание, остальные чуть недобрали или перебрали. Минимальное значение(85) у пятой картинки, максимальное(95) - у седьмой.
Как видим, цифры похожи на правду, но как намбыть уверенными что разброс значений действительно случаен? А воспользуемся мы методом Пирсона, его идея в том чтобы оценить РАЗБРОС. Очевидно, что полученная нами последовательность кажется более случайной чем допустим такая -
(1 -> 104, 2 -> 83, 3 -> 71, 4 -> 113, 5 -> 55, 6 -> 120, 7 -> 95, 8 -> 58, 9 -> 120)
Методика расчета для интересующихся спрятана под спойлер -
Те кому не лень, могут погуглить на тему Криатерий Пирсона, а вкратце он состоит вот в чем -
1) Сначала находится наиболее вероятное число равное максимально вероятному выпадению каждой картинки, как мы уже разобрались это число = 91
2) Далее нам надо как-то определить разброс, для этого мы посчитаем такую вещь - отнимем от количество реально выпавшего наше прогнозируемое и возведем его в квадрат. Например для первой картинки это будет 94 - 91 * 94 -91 = 3*3 = 9. Почему квадрат? Потому что разница может быть отрицательной
3) Абсолютное значение разброса говорит о многом, но сравните такие вот разбросы - 9(прогнозируемое) 5(реальное) и 224(прогнозируемое) и 220(реальное). Довольно очевидно что второй разброс будет поближе к случайному. Что же делать? А давайте посчитаем относительный процент разброса?
4) Для этого надо разделить отклонение от ожидаемой величины на саму величину, таким образом для первой картинки это будет 9\91 = 0.1(приблизительно)
5) Но как мы видели одно значение может случайно совпасть а остальные будут с большим разбросом. Что же делать? А просто посчитать относительный разброс для каждой картинки и суммировать.
6) Если посчитать это число, то получится 0.898. Хорошо, но что это дает нам? А дает на самом деле многое, умный чувак по фамилии Пирсон рассмотрел очень много реально случайных явлений, и составил таблицу, по которой можно определить случайно ли явление, просто посчитав такое число и сравнить с таблицей. Если число меньше чем в таблице - то вероятность того что все действительно случайно очень высока.
7) Какое же число в таблице? Таблицу можно псомотреть здесь - http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met145/node22.html Но какую строку и столбец использовать?
8) Сначала разберемся со строкой. Там есть цмфры 1, 2, 3, и тд. Это называется степени свободы. Не буду нагружать теорию, просто скажу - нам надо число 8. Потому что у нас 9 картинок, и каждая зависит от 8 остальных.
9) Теперь столбец, если вы посмотрите, то числа в строке уменьшаются. Для 0.01 - это 20.1 Для 0.99 - это 1.65. Если говорить кратко, то можете считать верхнее число как процент вероятности того что величина реально случайна, то есть другими словами если число(0.898) меньше чем 1.65, а оно реально меньше, то мы с 99% можем утверждать что выпадение картинки случайно.
10) Конец, а кто осилил - молодец
Вывод - комиссар с большой доли вероятности выбирается действительно рандомно.
Ладно, с комиссаром все понятно, а может другие роли не распределяются рандомно? Давайте проверим. Проверим на роли ВСБ
Так как всб всегда один в партии, то очевидно что каждой картинке как и для комиссара должно выпать 91 раз. А что в реальности?
(1 -> 82, 2 -> 81, 3 -> 94, 4 -> 97,5 -> 110, 6 -> 89, 7 -> 80, 8 -> 92, 9 -> 94)
Что мы видим? Ни одного точного попадания, и есть максимальное значение - 110 у 5-ой картинки и менее выраженное минимальное значение - 80 у 7-й картинки. Так что же омоновец жульничает? Не факт, давайте опять применим критерий пирсона.
Посчитанное число равно 7.635, смотрим по таблице указанной в спойлере и видим что для 90% уверенности оно должно быть меньше 3.49. Но, если убрать максимальное(110) то оно уже будет примерно соотвествовать. По опыту, я бы оценил рандомность выпадения роли босса как рандомное с вероятностью 60-70% что довольно много. Таким образом нет оснований считать что омоновец мухляюет. Если увеличить число партий до 10000 скорее всего такой перекос сгладится.
Вывод - мы не можем гарантировать что выпадение роли ребенка случайно, но скорее всего так и есть.
А давайте проверим роль мафии? Тут правда есть одна трудность, так как в партии 2 мафиозы, то вероятность каждой картинки уже будет не 1\9, так как если мы случайно выбрали картинку для первого мафиозы, то для второго мафиозы будет уже не 9 а 8 вариантов. Это немного усложнит методику расчета, но все таки разница не такая катастрофичная и ею можно пренебречь.
Так как выпадение одной роли для каждой картинки = 91(в идеальном случае), то количество выпадений для двух ролей будет 91 * 2 = 182. То есть мы ожидаем что каждой картинке будет соотвествовать ровно 182 выпадения. Что же на самом деле?
( 1 -> 182, 2 -> 175, 3 -> 162, 4 -> 178, 5 -> 165, 6 -> 207, 7 -> 185, 8 -> 189, 9 -> 195)
Интересно, что первая картинка совпала с пронозом полностью, зато вот другие прилично разбросаны. Максимум - 207, минимум - 162.
Второй интересный факт - в первой половине картинок выпадение роли мафии значительно меньше чем во второй(6, 7, 8, и 9 картинка).
Посчитаем критерий Пирсона = 15.516116042643255 Это уже довльно большое число, лишь с вероятностью 7% мы можем утверждать что распределение мафии случайно! Но можно ли сказать что оно ТОЧНО НЕ СЛУЧАЙНО? Нет, тут нужны дополнительные проверки и выводы.
Чтобы сократить время, я написал программу, которая использовала абсолютно точно случайный генератор, который используется во многих банковских системах и посчитал число пирсона для него, вышло около 12, что не сильно отличается от 15.
Вывод - скорее всего распредление мафии все же случайно, но есть некая вероятность, и она не ничтожная, что роль мафии чаще выпадает во второй половине картинок. Возможно это связано с тем, что сначала случайно выбираются роли для комиссар, сына, чижей и только оставшиеся позиции даются мафии. Я не уверен.
Стоит ли вам играть пользуясь данной информацией и сажать при прочих равных людей из второй половины? Трудно сказать, если бы вы пользовались этой тактикой в прошлом году, она точно принесла бы вам выгоду, что будет в этом году - неизвестно. Если генератор все-таки случайный, то скорее всего это вам не поможет, как я и думаю. Но если есть баг в генераторе - то желлаю вам удачи В общем верить мне или нет -решать вам.
Ну и в конце посчитаем вероятность выпадения роли чижа.
5 * 91 = 455, такое число выпадений должно быть у каждой картинки, что же в реале?
(8 -> 450, 4 -> 451, 9 -> 440, 5 -> 459, 6 -> 433, 1 -> 461, 2 -> 470, 7 -> 459, 3 -> 472)
Разброс есть, но учитываю большое абсолютное значение 455 то разброс небольшой, число пирсона для чижа = 2.958, следовательно у меня нет сомнений что распределение случайно.
Окончательный вывод - Лично я считаю, что омоновец работает исправно, но распределение сына и мафии заставляет немного сомневаться, использовать это или нет - решайте сами:)
До новых встреч!
Упийца форума
через API можно получить html лога, правда парсить всё равно придётся.
именно, потому и незачем делать лишний колл
Упийца форума
если он был ком, шанс велик что станет мафией
Очень важное замечание. Не представляю что будет с партией, если туда напрыгают игроки, которые комили в своих прошлых партиях.
>>> gift()
>>> exit()
Кстати, вот распредление мафии за 2015 год(правда там почему то штук 60 партий не содержат лога, например - parse 3480746
parse 3483564
parse 3482892
parse 3489147
parse 3493635
parse 3502298
parse 3502272
(8 -> 144, 4 -> 131, 9 -> 139, 5 -> 156, 6 -> 164, 1 -> 159, 2 -> 146, 7 -> 140, 3 -> 153)
Тут разброс не такой большой как в 2016, но что самое поразительное, 6 картинка все равно имеет наибольшее количество совпадений, что уже не похоже на случайность, и это интересно)
А вот комбинированный за 2015 и 2016 -
(8 -> 333, 4 -> 309, 9 -> 334, 5 -> 321, 6 -> 371, 1 -> 341, 2 -> 321, 7 -> 325, 3 -> 315)
Так что тенденции сохраняются)
Отредактировано: Желчный пузырь (12.01.2017 22:53:06)
Упийца форума
правда там почему то штук 60 партий не содержат лога
были проблемы с диском в прошлом году, часть партий потеряно безвозвратно
>>> gift()
>>> exit()
Распределение за 2014 -
(8 -> 150, 4 -> 147, 9 -> 139, 5 -> 123, 6 -> 127, 1 -> 138, 2 -> 143, 7 -> 130, 3 -> 139)
Таки да, тут у 6-ой картинки совпадений почти меньше всего
И за 2014-2016
(8 -> 483, 4 -> 456, 9 -> 473, 5 -> 444, 6 -> 498, 1 -> 479, 2 -> 464, 7 -> 455, 3 -> 454)
Чуть-чуть подравнялись, но 6 и 8 явные лидеры
Упийца форума
ты что натворил!!! теперь на оже все с первого хода лезут к 6-ому по картинкам! причем на 17!!!
ты что натворил!!! теперь на оже все с первого хода лезут к 6-ому по картинкам! причем на 17!!!
Из 5 игр в 3-х там оказался босс, в 1 чиж и в 1 маньяк...
Теперь все только так и играют
ну вот, ЖП сломал мафию(((
не свисти
Не представляю что будет с партией, если туда напрыгают игроки, которые комили в своих прошлых партиях.
Я считаю, именно данной теме стоит уделить больше внимания, нежели порядковому номеру в списке.
Нужен калькулятор расчета вероятности выпадения той или иной роли данному конкретному игроку, исходя из того, какие роли выпадали ранее ему и остальным участникам партии, и, кстати, не только лишь в одной предыдущей, потребуется более широкий охват. Так выведем теорию вероятности выпадения роли мафии 6 раз подряд, или даже более того.
Хоккинг , Желчный пузырь , можете сделать?
Дважды боссом убил ман.
Пусть несётся наш хохот в сонном царстве теней.
Продам ламповый генератор ПСЧ PHP
Что значит "парсить по html"? Похоже на "гатиться по тузику". Ох уж эти программисты
Нужен калькулятор расчета вероятности выпадения той или иной роли данному конкретному игроку, исходя из того, какие роли выпадали ранее ему и остальным участникам партии, и, кстати, не только лишь в одной предыдущей, потребуется более широкий охват. Так выведем теорию вероятности выпадения роли мафии 6 раз подряд, или даже более того.
Хоккинг , Желчный пузырь , можете сделать?
На следующем ТПК в регламенте появится не только матпобеда, но и калпобеда?:)
Решение о присуждении «калькуляторной победы» принимает судья турнира.
Основанием для присуждения «калькуляторной победы» могут служить нарушения, подпадающие под 23-й тезис FP, а именно нежелание садить 6-го по картинкам или любого иного игрока из нижней части спискав течение турнирной партии.
вероятности выпадения роли мафии 6 раз подряд
Эту формулу изучают в 9 классе. Если говорить о 9ках, то 2/9 в 6 степени
Пусть несётся наш хохот в сонном царстве теней.
Скажите, а когда вы бросаете монетку и три раза выпадает орел, вы тоже искренне считаете, что у решки больше шансов выпасть в четвертой попытке? )
Не в пирожках мясо
Скажите, а когда вы бросаете монетку и три раза выпадает орел, вы тоже искренне считаете, что у решки больше шансов выпасть в четвертой попытке? )
Надо понимать, что каждый бросок монеты представляет собой статистически независимое событие, в то время как с распределением ролей создается впечатление что есть причинно следственная связь между выпадением роли в прошлой и в нынешней партии.
Чак Норрис юмора, бью наповал!
[Желчный пузырь] весельчак не умеет играть! он умеет выигрывать!!
На самом деле, когда я уже стописятый раз чижую, ощущение скорого мафства давит. Но ничего. Я два турнира отчижила 18 раз подряд. В десятках.
Не в пирожках мясо
На самом деле, когда я уже стописятый раз чижую, ощущение скорого мафства давит. Но ничего. Я два турнира отчижила 18 раз подряд. В десятках.
На ск не мафил, на гп в двух этапах из трех не мафил (на одном мафил однажды), на тпк не мафил.
Пусть несётся наш хохот в сонном царстве теней.
Развею ещё один миф, который связывает порядок входа в заявку с ролью в партии: связи нет и не может быть никакой. В момент старта партии и распределения ролей движок игры ничего не знает о порядке входа игроков в заявку.
То есть игроки "поступают" в движок в алфавитном порядке или по дате регистрации, например? Должен же быть какой-то первоначальный порядок при самом первом рандомлении.
То есть игроки "поступают" в движок в алфавитном порядке или по дате регистрации, например? Должен же быть какой-то первоначальный порядок при самом первом рандомлении.
Смысл рандома как раз в том чтобы "потерять" всякий порядок. Просто игроки случайно меняются местами и все
Упийца форума
в то время как с распределением ролей создается впечатление что есть причинно следственная связь между выпадением роли в прошлой и в нынешней партии.
Ну это только у тебя, наверное. Чтобы была причинно-следственная связь, где-то должно храниться предыдущее состояние системы, очевидно что в случае онлайн игры это лишняя трата ресурсов и памяти, да еще и запрограммировать такое надо постараться:) В общем связи нет и быть не может по определению.
Упийца форума
Ну и чтобы окончательно закрыть вопрос, я проанализировал все 9-ки на крестах за 2016 год, и благодаря магии больших чисел эффект 6 картинки исчез, как и предполагалось
(8 -> 1495, 4 -> 1612, 9 -> 1533, 5 -> 1540, 6 -> 1538, 1 -> 1497, 2 -> 1521, 7 -> 1542, 3 -> 1530)
Упийца форума