Сразу начну с благодарности: огромное спасибо Kallocain за конструктивную критику и советы. Это было очень важно для меня.
Для тех, кто не любит много цифр и не любит читать - краткие выводы.
Они могут быть достаточно очевидными и банальными, типа: кому для победы желательно не сесть и посадить мафа. Но это показывает статистика игр.
Общие выводы:
1. Мафия чаще проигрывает.
Рекомендации для чижей и кома:
В первый ход/день:
1. Чижам не ходить в кома и не дать ему вскрыться.
2. Чижам найти мафа и ходить в него.
3. Кому не дать в себя пойти. Т.е. не провоцировать мафов и чижей на ход в себя. Быть незаметным.
4. Кому пойти в мафа. Вывести на противостояние маф-чиж.
5. Кому не стоит ходить в ответ, т.е. не переходить в противостояние.
6. Кому важно дожить до второго дня.
В любой день:
1. Кому лучше ходить, не держать голос.
2. Кто ходит 2-3-й – совсем немного чаще маф, чем чиж.
3. Кому ходить без голосов на себе. Не давать, чтобы в тебя ходили.
4. Активнее голосовать и не держать голос.
При игре на пятерке:
1. Если остался ком и оба мафа, проверок нет: кому ходить первым, чижам не спешить.
2. Если остался ком и оба мафа, проверка маф: кому ходить первым.
3. Если остался ком, один маф, проверка чиж: кому не ходить первым.
Рекомендации для мафов:
В первый ход/день:
1. Пойти в кома и повести за собой чижей.
2. Заставить кома вскрыться.
3. Не делать алиби в первый ход.
4. С осторожностью, чтобы избежать посадки мафа, делать алиби в последующих ходах.
5. Не ходить в ответ в первый ход. Ходить в ответ на поздних ходах.
6. Не сесть в первый день. Не посадка мафа в первый день – резко повышает шансы на победу.
В любой день:
1. Ходить, не держать голос.
2. Ходить без голосов на себе. Не давать, чтобы в тебя ходили.
3. Активнее голосовать и не держать голос.
При игре на пятерке:
1. Если остался ком и оба мафа, проверка маф: ходить первым.
2. Если остался ком, один маф, проверок нет: ходить первым.
3. Если остался ком, один маф, проверка чиж: не ходить первым.
4. Если кома нет, остались оба мафа, проверка чиж: не ходить первым.
5. Если кома нет, остался один маф, проверок нет: ходить первым.
При игре на тройке:
1. Не оставлять кома на тройку.
Прочитал! Осилил!
Напоминает прогноз погоды)))
Вроде бы очевидное, но так классно подано.
Зима - местами заморозки
Осень - местами осадки
Где чо когда - не важно! Главное местами
Результаты статистического анализа партий на 7 на улице Крещения.
Анализировались партии с 01.01.2019 по 31.08.2020.
Всего партий в анализе: 62 781.
Термины и определения
Ход – это один ход, во время которого можно осуществлять голосования за посадку.
День – это набор ходов до результативной посадки. Первый день – набор ходов до первой ночи. Сколько ходов в день – сколько было ходов от начала до конца дня.
Чиж – честный житель.
Ком – комиссар.
Маф – мафия.
Анализ атрибутов, не привязанных к ролям
Исход партии
Выиграно честными: 34 661
Выиграно мафией: 28 120
В процентах: 55.2% и 44.8%
Отношение 34 661 / 28 120 = 1.23
Вывод: мафия чаще проигрывает.
Исход от количества ходов в первый круг
В таблице указан процент побед в зависимости от того, сколько ходов длились первые 3 дня.
Вывод:
Первый день мафии выгодно завершить посадкой в первый ход, городу – в третий.
Но разница не значительная. Почти одинаковый процент выигрыша при любом количестве ходов в первый день.
Второй день городу выгодно завершить посадкой в первый/второй ход, мафии в пятый.
Третий день мафии выгодно завершить посадкой в первый ход, городу в четвертый.
Такая обратная ситуация по второму и третьему дням объясняется посадкой проверенного мафа на 5 или посадкой честного двумя мафами на 3. Более подробно это будет рассмотрено в статье с анализом вариантов пятерок и троек игр на 7.
Анализ атрибутов, привязанных к ролям
В какую роль какими ролями ходили в первый день
В случае победы города:
1. Чижи ходят в мафов так же часто, как и в чижей. В комов – почти не ходят.
2. Это соотношение не меняется с увеличением ходов. Т.е. характерная ситуация – на посадке пара маф-чиж.
3. Ком с точностью в 42% ходит в мафа.
4. С увеличением ходов процент хода кома в мафа увеличивается.
5. Маф ходит в мафа так же часто, как и в кома.
6. С увеличением ходов маф больше ходит в кома. Т.е. мафия начинает продавливать посадку комиссара.
В случае победы мафии:
1. Чижи ходят так же часто в мафов как в кома.
2. Чижи в мафов ходят реже.
3. Чижи чаще ходят в чижей.
4. С увеличением ходов чижи чаще ходят в мафов и реже в комов. Т.е. ком вскрывается.
5. Ком ходит в чижей, а не в мафов.
6. С ростом ходов ком переключается на мафов.
7. Мафы реже ходят в мафов.
8. Маф чаще ходит в кома.
9. С увеличением ходов мафы чаще ходят в мафа.
Выводы:
Для победы города в первый ход:
1. Чижам нужно стараться ходить в мафа и не ходить в комов.
2. В идеале, если образуется противостояние маф-чиж.
3. Ком должен первым ходом пойти мафа.
4. Ком избегает противостояния ком-маф.
Для победы мафии:
1. Чижи ходят в кома. Мафам нужно провоцировать их на это.
2. Чижи не ходят в мафов. Мафам не нужно провоцировать их на это.
3. В первый ход пойти в кома.
4. Вынудить кома вскрыться. Перейти в противостояние маф-ком.
5. Не делать алиби в первый ход. Но можно делать в последующие ходы, когда нет риска посадки мафа.
Линия поведения чижа:
1. Не ходить в кома и не дать ему вскрыться.
2. Найти мафа и ходить в него.
Линия поведения кома:
1. Не дать в себя пойти. Т.е. не провоцировать мафов и чижей на ход в себя. Быть незаметным.
2. Пойти в мафа. Вывести на противостояние маф-чиж.
Линия поведения мафов:
1. Пойти в кома и повести за собой чижей.
2. Заставить кома вскрыться.
3. Не делать алиби в первый ход.
4. С осторожностью, чтобы избежать посадки мафа, делать алиби в последующих ходах.
Какая роль как ходила по очереди в первый день
В случае победы города:
1. Ком ходит чаще, чем не ходит.
В случае победы мафии:
1. Маф ходит чаще, чем не ходит.
Для всех случаев:
1. Комиссар с ростом ходов начинает чаще ходить первым. Т.е. ведет город за собой.
2. Маф чуть чаще ходит 3-4-м.
Линия поведения кома:
1. Ходить, не держать голос.
2. Кто ходит 2-3-й – совсем немного чаще маф, чем чиж.
Линия поведения мафов:
1. Ходить, не держать голос.
Какая роль как часто ходила в первый день в зависимости от того, сколько на ней было голосов
В случае победы города:
1. С ростом ходов ком начинает чуть чаще ходить, не имея на себе голос.
2. Маф начинает чуть чаще ходить, имея на себе 1 голос.
В случае победы мафии:
1. Маф чаще ходит не имея на себе голоса.
Линия поведения кома:
1. Ходить без голосов на себе. Не давать, чтобы в тебя ходили.
Линия поведения мафов:
1. Ходить без голосов на себе. Не давать, чтобы в тебя ходили.
Какая роль как часто ходила в первый день в ответ
В случае победы города:
1. Маф чаще ходит в ответ.
В случае победы мафии:
1. Ком чаще ходит в ответ.
2. С ростом ходов маф начинает чаще ходить в ответ.
Линия поведения кома:
1. Не ходить в ответ, т.е. не переходить в противостояние.
Линия поведения мафов:
1. Не ходить в ответ в первый ход. Ходить в ответ на поздних ходах.
Какая роль как часто не голосовала в первый день
Линия поведения кома и чижей:
1. Активнее голосовать и не держать голос.
Линия поведения мафов:
1. Активнее голосовать и не держать голос.
Какая роль как часто меняла голос (не было ходов подряд в одного игрока) в первый день
В случае победы города:
1. Ком чуть чаще не меняет посадку.
В случае победы мафии:
1. Маф чуть чаще не меняет посадку.
Явных взаимосвязей не выявлено.
Какая роль сколько ходов не меняла подряд голос в первый день
Явных взаимосвязей не выявлено.
Какая роль осталась на второй день
В случае победы города:
1. Ком чаще выживает (не садится и не умирает).
2. Мафа чаще сажают в первый день.
В случае победы мафии:
1. Ком чаще не выживает.
2. Маф не сел в первый день.
Линия поведения кома:
1. Дожить до второго дня.
Линия поведения мафов:
1. Не сесть в первый день. Не посадка мафа в первый день – резко повышает шансы на победу.
Анализировались варианты игры на 5 и на 3: зависимость исхода от того, какая роль сделала ход первой.
Анализ вариантов на 5
Равновероятностное распределение первого хода по ролям на 5, если остались ком и оба мафа:
Анализировались случаи, остался ли ком, сколько осталось мафов и какие остались проверки.
Частота распределения таких вариантов:
Первые ходы по ролям зависимости от вариантов.
Какие ходы чаще приводят к победе:
Анализ вариантов на 3
Анализировались случаи, остался ли ком, сколько осталось мафов и какие остались проверки.
Всего троек, на которых требуется принимать решение (остался только один непроверенный маф, и не больше одного кома или проверенного чижа) – 40% от общего числа троек.
Частота распределения вариантов троек:
Первые ходы по ролям зависимости от вариантов.
Какие ходы чаще приводят к победе:
ахахаххахахахахахахахахахахахах
Я-ЕСТЬ-ГРУУУУТ
Местами любопытно.
Не в пирожках мясо
В процентах: 55.2% и 44.8%
Единственная открытая статистика по партиям из новостей 2015 года.
Можно сделать вывод, что уровень игры чижей остался прежним
– Хотите, я скажу вам правду?
– Спасибо, у меня своя
А теперь немного другой статистики:
Маф часто ходит в проверенного мафа на 5, назло всякой мистики.
Проверяется гипотеза г-на Спок о том, что ход мафа в проверенного мафа на 5 не равновероятный с чижами.
Условия:
1. На 7 садится чиж.
2. Ком в первую ночь проверяет мафа.
3. Мафия отстреливает ночью чижа.
Т.е. рассматриваем вариант, который случается в 16.9% случаев игры на 5: живы оба мафа и ком и проверка - мафия.
Вот как распределены ходы по очередности хода непроверенного мафа в своего напа:
А вот как ходит в свою проверку ком:
И вот так ходят в проверку чижи:
Какие можно сделать выводы?
1. Ком - молодец, ведет стадо чижей за собой: смело тыкает проверенного мафа первым. А если у кома мышка медленная, то - вторым.
2. Непроверенный маф сразу забывает про дружбу с напом и делает на нем алиби: почти точно ткнет напа вторым или третьим. Если успеет.
3. Чижи реже в процентном отношении успевают сходить вторыми. Но не в количественном.
Можно предположить, что кому стоит проверить одного из 2-х сходивших в проверку и посадить его или второго сходившего. И это даст 62,6% вероятности победы города.
Однако, если посчитать вероятность победы мафии, если на вторую ночь остались маф, ком и два непроверенных чижа: 0,75*0,5=0,375, то в этом случае победа города составит 1 - 0,375 = 62,5%.
Поэтому просто знайте, что на 5 в проверенного мафа скорее всего сходил в нап. Но опираться на это при принятии решения кого проверять или сажать - смысла нет.
Но если кто-то не успел тыкнуть проверенного мафа = 76%, что это не маф. Что составляет 1 из 4, т.е. и тут у нас равновероятностное распределение.
Поэтому правило - не ткнул проверку мафа на 5 - значит ты маф - не работает и являться аргументов на 3 не может.
Самый последний вывод - ходы чижей и мафа в такой пятерке - почти равновероятностные по очередности. И опереться тут нет обо что.
как в игре на 5 сходить в определенного игрока пятым?)
как в игре на 5 сходить в определенного игрока пятым?)
Это не очередность тыка в проверку, а очередность тыка в ход.
как в игре на 5 сходить в определенного игрока пятым?)
зачем ты поддерживаешь диалог??? он посидит один, поворчит, поговорит сам с собой и успокоится..
за каким хреном ты внимание обращаешь? Тебе что скучно? Тебе заняться не чем?
иди гусей попаси на поле