Серёня
Аватар
Игрок
7  
05.12.2020 22:35:22

Статистический анализ партий на 7 на Крестах

Сразу начну с благодарности: огромное спасибо Информация о персонаже Kallocain  за конструктивную критику и советы. Это было очень важно для меня.

Для тех, кто не любит много цифр и не любит читать - краткие выводы.
Они могут быть достаточно очевидными и банальными, типа: кому для победы желательно не сесть и посадить мафа. Но это показывает статистика игр.

Общие выводы:
1.    Мафия чаще проигрывает.

Рекомендации для чижей и кома:
В первый ход/день:
1.    Чижам не ходить в кома и не дать ему вскрыться.
2.    Чижам найти мафа и ходить в него.
3.    Кому не дать в себя пойти. Т.е. не провоцировать мафов и чижей на ход в себя. Быть незаметным.
4.    Кому пойти в мафа. Вывести на противостояние маф-чиж.
5.    Кому не стоит ходить в ответ, т.е. не переходить в противостояние.
6.    Кому важно дожить до второго дня.
В любой день:
1.    Кому лучше ходить, не держать голос.
2.    Кто ходит 2-3-й – совсем немного чаще маф, чем чиж.
3.    Кому ходить без голосов на себе. Не давать, чтобы в тебя ходили.
4.    Активнее голосовать и не держать голос.
При игре на пятерке:
1.    Если остался ком и оба мафа, проверок нет: кому ходить первым, чижам не спешить.
2.    Если остался ком и оба мафа, проверка маф: кому ходить первым.
3.    Если остался ком, один маф, проверка чиж: кому не ходить первым.

Рекомендации для мафов:
В первый ход/день:
1.    Пойти в кома и повести за собой чижей.
2.    Заставить кома вскрыться.
3.    Не делать алиби в первый ход.
4.    С осторожностью, чтобы избежать посадки мафа, делать алиби в последующих ходах.
5.    Не ходить в ответ в первый ход. Ходить в ответ на поздних ходах.
6.    Не сесть в первый день. Не посадка мафа в первый день – резко повышает шансы на победу.
В любой день:
1.    Ходить, не держать голос.
2.    Ходить без голосов на себе. Не давать, чтобы в тебя ходили.
3.    Активнее голосовать и не держать голос.
При игре на пятерке:
1.    Если остался ком и оба мафа, проверка маф: ходить первым.
2.    Если остался ком, один маф, проверок нет: ходить первым.
3.    Если остался ком, один маф, проверка чиж: не ходить первым.
4.    Если кома нет, остались оба мафа, проверка чиж: не ходить первым.
5.    Если кома нет, остался один маф, проверок нет: ходить первым.
При игре на тройке:
1.    Не оставлять кома на тройку.

Шепеляв Алкошанский
Гость
05.12.2020 22:40:00

Re: Статистический анализ партий на 7 на Крестах

Прочитал! Осилил!
Напоминает прогноз погоды)))
Вроде бы очевидное, но так классно подано.
Зима  - местами заморозки
Осень - местами осадки
Где чо когда - не важно! Главное местами

Серёня
Аватар
Игрок
7  
05.12.2020 22:43:06

Re: Статистический анализ партий на 7 на Крестах

Результаты статистического анализа партий на 7 на улице Крещения.
Анализировались партии с 01.01.2019 по 31.08.2020.
Всего партий в анализе: 62 781.

Термины и определения
Ход – это один ход, во время которого можно осуществлять голосования за посадку.
День – это набор ходов до результативной посадки. Первый день – набор ходов до первой ночи. Сколько ходов в день – сколько было ходов от начала до конца дня.
Чиж – честный житель.
Ком – комиссар.
Маф – мафия.

Анализ атрибутов, не привязанных к ролям

Исход партии
Выиграно честными: 34 661
Выиграно мафией: 28 120
В процентах: 55.2% и 44.8%
Отношение 34 661 / 28 120 = 1.23
Вывод: мафия чаще проигрывает.

Исход от количества ходов в первый круг

В таблице указан процент побед в зависимости от того, сколько ходов длились первые 3 дня.
Вывод:
Первый день мафии выгодно завершить посадкой в первый ход, городу – в третий.
Но разница не значительная. Почти одинаковый процент выигрыша при любом количестве ходов в первый день.
Второй день городу выгодно завершить посадкой в первый/второй ход, мафии в пятый.
Третий день мафии выгодно завершить посадкой в первый ход, городу в четвертый.
Такая обратная ситуация по второму и третьему дням объясняется посадкой проверенного мафа на 5 или посадкой честного двумя мафами на 3. Более подробно это будет рассмотрено в статье с анализом вариантов пятерок и троек игр на 7.

Анализ атрибутов, привязанных к ролям

В какую роль какими ролями ходили в первый день

В случае победы города:
1.    Чижи ходят в мафов так же часто, как и в чижей. В комов – почти не ходят.
2.    Это соотношение не меняется с увеличением ходов. Т.е. характерная ситуация – на посадке пара маф-чиж.
3.    Ком с точностью в 42% ходит в мафа.
4.    С увеличением ходов процент хода кома в мафа увеличивается.
5.    Маф ходит в мафа так же часто, как и в кома.
6.    С увеличением ходов маф больше ходит в кома. Т.е. мафия начинает продавливать посадку комиссара.
В случае победы мафии:
1.    Чижи ходят так же часто в мафов как в кома.
2.    Чижи в мафов ходят реже.
3.    Чижи чаще ходят в чижей.
4.    С увеличением ходов чижи чаще ходят в мафов и реже в комов. Т.е. ком вскрывается.
5.    Ком ходит в чижей, а не в мафов.
6.    С ростом ходов ком переключается на мафов.
7.    Мафы реже ходят в мафов.
8.    Маф чаще ходит в кома.
9.    С увеличением ходов мафы чаще ходят в мафа.
Выводы:
Для победы города в первый ход:
1.    Чижам нужно стараться ходить в мафа и не ходить в комов.
2.    В идеале, если образуется противостояние маф-чиж.
3.    Ком должен первым ходом пойти мафа.
4.    Ком избегает противостояния ком-маф.
Для победы мафии:
1.    Чижи ходят в кома. Мафам нужно провоцировать их на это.
2.    Чижи не ходят в мафов. Мафам не нужно провоцировать их на это.
3.    В первый ход пойти в кома.
4.    Вынудить кома вскрыться. Перейти в противостояние маф-ком.
5.    Не делать алиби в первый ход. Но можно делать в последующие ходы, когда нет риска посадки мафа.
Линия поведения чижа:
1.    Не ходить в кома и не дать ему вскрыться.
2.    Найти мафа и ходить в него.
Линия поведения кома:
1.    Не дать в себя пойти. Т.е. не провоцировать мафов и чижей на ход в себя. Быть незаметным.
2.    Пойти в мафа. Вывести на противостояние маф-чиж.
Линия поведения мафов:
1.    Пойти в кома и повести за собой чижей.
2.    Заставить кома вскрыться.
3.    Не делать алиби в первый ход.
4.    С осторожностью, чтобы избежать посадки мафа, делать алиби в последующих ходах.

Какая роль как ходила по очереди в первый день

В случае победы города:
1.    Ком ходит чаще, чем не ходит.
В случае победы мафии:
1.    Маф ходит чаще, чем не ходит.
Для всех случаев:
1.    Комиссар с ростом ходов начинает чаще ходить первым. Т.е. ведет город за собой.
2.    Маф чуть чаще ходит 3-4-м.
Линия поведения кома:
1.    Ходить, не держать голос.
2.    Кто ходит 2-3-й – совсем немного чаще маф, чем чиж.
Линия поведения мафов:
1.    Ходить, не держать голос.

Какая роль как часто ходила в первый день в зависимости от того, сколько на ней было голосов

В случае победы города:
1.    С ростом ходов ком начинает чуть чаще ходить, не имея на себе голос.
2.    Маф начинает чуть чаще ходить, имея на себе 1 голос.
В случае победы мафии:
1.    Маф чаще ходит не имея на себе голоса.
Линия поведения кома:
1.    Ходить без голосов на себе. Не давать, чтобы в тебя ходили.
Линия поведения мафов:
1.    Ходить без голосов на себе. Не давать, чтобы в тебя ходили.

Какая роль как часто ходила в первый день в ответ

В случае победы города:
1.    Маф чаще ходит в ответ.
В случае победы мафии:
1.    Ком чаще ходит в ответ.
2.    С ростом ходов маф начинает чаще ходить в ответ.
Линия поведения кома:
1.    Не ходить в ответ, т.е. не переходить в противостояние.
Линия поведения мафов:
1.    Не ходить в ответ в первый ход. Ходить в ответ на поздних ходах.

Какая роль как часто не голосовала в первый день

Линия поведения кома и чижей:
1.    Активнее голосовать и не держать голос.
Линия поведения мафов:
1.    Активнее голосовать и не держать голос.

Какая роль как часто меняла голос (не было ходов подряд в одного игрока) в первый день

В случае победы города:
1.    Ком чуть чаще не меняет посадку.
В случае победы мафии:
1.    Маф чуть чаще не меняет посадку.
Явных взаимосвязей не выявлено.

Какая роль сколько ходов не меняла подряд голос в первый день

Явных взаимосвязей не выявлено.

Какая роль осталась на второй день

В случае победы города:
1.    Ком чаще выживает (не садится и не умирает).
2.    Мафа чаще сажают в первый день.
В случае победы мафии:
1.    Ком чаще не выживает.
2.    Маф не сел в первый день.
Линия поведения кома:
1.    Дожить до второго дня.
Линия поведения мафов:
1.    Не сесть в первый день. Не посадка мафа в первый день – резко повышает шансы на победу.

Серёня
Аватар
Игрок
7  
05.12.2020 22:57:12

Re: Статистический анализ партий на 7 на Крестах

Анализировались варианты игры на 5 и на 3: зависимость исхода от того, какая роль сделала ход первой.

Анализ вариантов на 5
Равновероятностное распределение первого хода по ролям на 5, если остались ком и оба мафа:
486786f08df5.jpg

Анализировались случаи, остался ли ком, сколько осталось мафов и какие остались проверки.
Частота распределения таких вариантов:
090e8d53c720.jpg


Первые ходы по ролям зависимости от вариантов.

Какие ходы чаще приводят к победе:
0f600d5f3ee2.jpg

Анализ вариантов на 3
Анализировались случаи, остался ли ком, сколько осталось мафов и какие остались проверки.
Всего троек, на которых требуется принимать решение (остался только один непроверенный маф, и не больше одного кома или проверенного чижа) – 40% от общего числа троек.
Частота распределения вариантов троек:
20282ceb0bda.jpg

Первые ходы по ролям зависимости от вариантов.

Какие ходы чаще приводят к победе:
e31018a0b6fd.jpg

Кешью
Аватар
Игрок
13  
06.12.2020 11:34:01

Re: Статистический анализ партий на 7 на Крестах

ахахаххахахахахахахахахахахахах


Я-ЕСТЬ-ГРУУУУТ {dub}

Vera
Аватар
☀ ☁ ☔
5   
06.12.2020 13:33:33

Re: Статистический анализ партий на 7 на Крестах

Местами любопытно.


{diablo}
Не в пирожках мясо

Ирландец
Аватар
Игрок
7  
07.12.2020 11:51:26

Re: Статистический анализ партий на 7 на Крестах

Серёня

В процентах: 55.2% и 44.8%


Единственная открытая статистика по партиям из новостей 2015 года.
stats.png

Можно сделать вывод, что уровень игры чижей остался прежним :)


– Хотите, я скажу вам правду?
– Спасибо, у меня своя

Серёня
Аватар
Игрок
7  
04.04.2021 14:25:08

Re: Статистический анализ партий на 7 на Крестах

А теперь немного другой статистики:
Маф часто ходит в проверенного мафа на 5, назло всякой мистики.

Проверяется гипотеза г-на Информация о персонаже Спок  о том, что ход мафа в проверенного мафа на 5 не равновероятный с чижами.

Условия:
1. На 7 садится чиж.
2. Ком в первую ночь проверяет мафа.
3. Мафия отстреливает ночью чижа.
Т.е. рассматриваем вариант, который случается в 16.9% случаев игры на 5: живы оба мафа и ком и проверка - мафия.

Вот как распределены ходы по очередности хода непроверенного мафа в своего напа:
ee3bc8088134.jpg

А вот как ходит в свою проверку ком:
b42513b983b7.jpg

И вот так ходят в проверку чижи:
eea9646ca3c2.jpg

Какие можно сделать выводы?
1. Ком - молодец, ведет стадо чижей за собой: смело тыкает проверенного мафа первым. А если у кома мышка медленная, то - вторым.
2. Непроверенный маф сразу забывает про дружбу с напом и делает на нем алиби:  почти точно ткнет напа вторым или третьим. Если успеет.
3. Чижи реже в процентном отношении успевают сходить вторыми. Но не в количественном.

Можно предположить, что кому стоит проверить одного из 2-х сходивших в проверку и посадить его или второго сходившего. И это даст 62,6% вероятности победы города.
Однако, если посчитать вероятность победы мафии, если на вторую ночь остались маф, ком и два непроверенных чижа: 0,75*0,5=0,375, то в этом случае победа города составит 1 - 0,375 = 62,5%.
Поэтому просто знайте, что на 5 в проверенного мафа скорее всего сходил в нап. Но опираться на это при принятии решения кого проверять  или сажать - смысла нет.
Но если кто-то не успел тыкнуть проверенного мафа = 76%, что это не маф. Что составляет 1 из 4, т.е. и тут у нас равновероятностное распределение.
Поэтому правило - не ткнул проверку мафа на 5 - значит ты маф - не работает и являться аргументов на 3 не может.

Самый последний вывод - ходы чижей и мафа в такой пятерке - почти равновероятностные по очередности. И опереться тут нет обо что.

derzky
Аватар
Banned
8 
05.04.2021 08:22:43

Re: Статистический анализ партий на 7 на Крестах

как в игре на 5 сходить в определенного игрока пятым?)

Серёня
Аватар
Игрок
7  
05.04.2021 09:01:57

Re: Статистический анализ партий на 7 на Крестах

derzky

как в игре на 5 сходить в определенного игрока пятым?)

Это не очередность тыка в проверку, а очередность тыка в ход.

Bit Tern
Аватар
Banned
2 
05.04.2021 10:51:55

Re: Статистический анализ партий на 7 на Крестах

derzky

как в игре на 5 сходить в определенного игрока пятым?)

зачем ты поддерживаешь диалог??? он посидит один, поворчит, поговорит сам с собой и успокоится..
за каким хреном ты внимание обращаешь? Тебе что скучно? Тебе заняться не чем?
иди гусей попаси на поле