📚📖 Карин Бойе "Каллокаин" (10/10)
Уууухх, ну и книженция! Переписывала свой отзыв не один раз и долго размышляла над событиями. До сих пор не могу сформировать отношение к главному герою - сострадание это или осуждение, сопереживание ему или злость.
Это история не о счастливом конец. Это довольно пасмурная книга. Здесь вы не найдете героя, который бросил вызов и восстал против системы. Скорее мужчину, который и сам, кажется, не понимает ничего. Частица которого ищет чего-то другого. Внутри которого идет какая-то сокровенная деятельность, незаметная для него.
История о химике-изобретателе Лео Калле.
Но прежде всего он верный соратник, который считает себя здоровой клеткой организма государства.
Но так ли это на самом деле придется нам еще выяснить.
"Знаю по опыту, что ни один соратник, которому более сорока лет, не может похвастаться чистой совестью".
Свою жизнь Лео приравнивает к лестнице, где изо всех сил бежит вверх по ней - с этажа на этаж. Он хочет одного-единственного - пробраться наверх.
Должна сказать, что это ему удается благодаря работе над одним препаратом.
"Впервые в жизни я почувствовал, что такое власть, чувствовал ее как оружие в руке, - и тонул в отчаянии".
Каллокаин - средство названное в честь самого Лео Калля.
Синтезированный еще 5 лет назад, но очень токсичен, после первой же дозы испытуемые оказывались в психиатрической больнице. Лео Каллю удалось нейтрализовать вредное воздействие этого средства и тем самым привести в движение бомбу замедленного действия.
Каллокаин действует подобно алкоголю - "развязывает" язык так, что выбалтываешь абсолютно всё, о чем не собирался говорить и, даже думать. Согласно этому допросы отходят на второй план, достаточно уколоть эту чудодейственную сыворотку правды и просто подождать. Эффект не заставит себя долго ждать.
Скажу заранее: он таки проберется наверх. Но подвергнется трусости и сделает весьма катастрофическую ошибку, а возможно, и не одну. Здесь его по праву можно назвать тупицей!
"... который чувствовал во мне то, что я открыл только сейчас. Он искал, старался на ощупь найти это. Не успел. Я приговорил его к смерти."
По моему мнению, герою не хватило совсем немного, чтобы понять, чтобы в следующий раз не просто слушать и смотреть, а именно слышать и видеть.
Это «прозрение» было всё время с ним, внутри него, нужно было только его достать на поверхность, не бояться, а взглянуть в глаза правде и действительности.
"Он мог бы описать действительность в моем существе, которой я никогда уже не узнаю".
P.S.
"... что с рук больных родителей и учителей выходят в свет тяжелобольные дети. В конце концов болезнь становится нормой, а здоровье - уродством. Одинокие пускают на белый свет безнадежно одиноких, напуганные - крайне запуганных".
P.S.S. Замечательная книга. Если вы ищете "пищу" для мозга - поздравляю, вам сюда;)
Слава Україні! Героям слава! Слава нації! Смерть ворогам! Україна - понад усе!
📚📖 Карин Бойе "Каллокаин" (10/10)
Уууухх, ну и книженция! Переписывала свой отзыв не один раз и долго размышляла над событиями. До сих пор не могу сформировать отношение к главному герою - сострадание это или осуждение, сопереживание ему или злость.
Это история не о счастливом конец. Это довольно пасмурная книга. Здесь вы не найдете героя, который бросил вызов и восстал против системы. Скорее мужчину, который и сам, кажется, не понимает ничего. Частица которого ищет чего-то другого. Внутри которого идет какая-то сокровенная деятельность, незаметная для него.
История о химике-изобретателе Лео Калле.
Но прежде всего он верный соратник, который считает себя здоровой клеткой организма государства.
Но так ли это на самом деле придется нам еще выяснить.
"Знаю по опыту, что ни один соратник, которому более сорока лет, не может похвастаться чистой совестью".
Свою жизнь Лео приравнивает к лестнице, где изо всех сил бежит вверх по ней - с этажа на этаж. Он хочет одного-единственного - пробраться наверх.
Должна сказать, что это ему удается благодаря работе над одним препаратом.
"Впервые в жизни я почувствовал, что такое власть, чувствовал ее как оружие в руке, - и тонул в отчаянии".
Каллокаин - средство названное в честь самого Лео Калля.
Синтезированный еще 5 лет назад, но очень токсичен, после первой же дозы испытуемые оказывались в психиатрической больнице. Лео Каллю удалось нейтрализовать вредное воздействие этого средства и тем самым привести в движение бомбу замедленного действия.
Каллокаин действует подобно алкоголю - "развязывает" язык так, что выбалтываешь абсолютно всё, о чем не собирался говорить и, даже думать. Согласно этому допросы отходят на второй план, достаточно уколоть эту чудодейственную сыворотку правды и просто подождать. Эффект не заставит себя долго ждать.
Скажу заранее: он таки проберется наверх. Но подвергнется трусости и сделает весьма катастрофическую ошибку, а возможно, и не одну. Здесь его по праву можно назвать тупицей!
"... который чувствовал во мне то, что я открыл только сейчас. Он искал, старался на ощупь найти это. Не успел. Я приговорил его к смерти."
По моему мнению, герою не хватило совсем немного, чтобы понять, чтобы в следующий раз не просто слушать и смотреть, а именно слышать и видеть.
Это «прозрение» было всё время с ним, внутри него, нужно было только его достать на поверхность, не бояться, а взглянуть в глаза правде и действительности.
"Он мог бы описать действительность в моем существе, которой я никогда уже не узнаю".
P.S.
"... что с рук больных родителей и учителей выходят в свет тяжелобольные дети. В конце концов болезнь становится нормой, а здоровье - уродством. Одинокие пускают на белый свет безнадежно одиноких, напуганные - крайне запуганных".
P.P.S. Замечательная книга. Если вы ищете "пищу" для мозга - поздравляю, вам сюда;)
Слава Україні! Героям слава! Слава нації! Смерть ворогам! Україна - понад усе!
На странице раньше- приглашение в литературную игру
С уважением,
Леди
Kallocain , а как тебе концовка?
Я вот вижу как на смену одной диктатуре пришла другая. А меня вчера один читатель уверял в том, что не всё так пессимистично и явно прослеживается намек на светлое будущее.
Слава Україні! Героям слава! Слава нації! Смерть ворогам! Україна - понад усе!
Олдос Гакслі " Який чудесний світ новий" 10/10
Це шедевр, який можна розбирати на цитати. Ця книга на мене вплинула не менше ніж книги Орвелла "1984" та "Колгосп тварин".
"Який чудесний світ новий оцей, де отакі є люди!" - хотілось сказати герою на початку книги.
А під кінець лиш "....ступні повернулися праворуч, показуючи на північ, тоді на північний схід, схід, південний схід, південь, південний захід; тоді зупинилися, а за кілька секунд так само неквапливо повернулися знову ліворуч. Південний захід, південь, південний схід, схід .......".
Отже, виділила для себе такі моменти:
00.00 Зумовлення.
" Усі зумовлені так, що просто не можуть не робити те, до чого зобов'язані".
Науково розроблена система каст від альф до епсилонів.
Екскурсію у світ цього складного механізму вам проведу не я , а перший розділ;)
00.01. Влада.
А саме що робить влада з тими кому потрапляє у руки. Тут буде доречний вислів - "из грязи в князи" та "влада/гроші псує(-ють) людей". Цікаво було простежити за героєм, який є посміховиськом у суспільстві, але отримавши владу, він подумав, що вхопив удачу за хвіст і так буде завжди. Але "хороше швидко закінчується", і як же боляче падати вниз при цьому і усвідомлювати, що втратив усе за кілька хвилин ....
00.02. "Ми всі належимо один одному".
"Дурненький хлопчику! Я тебе так жадала . А якщо й ти мене хотів, чому ж ти не сказав?.."
У такому світі немає більше зрад, сліз, покалічених доль, розбитих сімей.. Але нема і палкого кохання, вірності один одному , міцних шлюбів до старості, щасливого батьківства.
Така собі сексуальна невибагливість.
00.03. Гіпнопедія - навчання/навіювання чогось під час сну.
Оскільки інтелектуальна освіта неможлива в такій формі, тому що "не можна збагнути будь-яку науку, не маючи уявлення, про що там йдеться". Використовується лише для моральної.
"Ніколи не відкладай на завтра втіху, яку можеш отримати нині" - 200 повторів двічі на тиждень від 14 до 16.5 років.
"Проґрес - це чудова річ" - 500 повторень щотижня від 13 до 16 років.
"Тепер усі будуть щасливі"
"Охайному жити - це Фордові служити"
"Цивілізація - це стерилізація"
"Аж поки врешті-решт дитяча свідомість стає цими навіюванням, а сума цих навіювань стає дитячою свідомістю. І не тільки дитячою. Але й дорослою свідомістю.
00.04 Як важливо бути особистістю, а не стадом!
Це було неначе ковток свіжого повітря зустріти на сторінках книги людину, яка здатна самостійно мислити, приймати незалежні рішення, творити.
00.05 Вдале зомбування чи залежність від емоційного задоволення? Чи вдале поєднання?
Як на мене, то саме в цій частині відкривається "чудовий" ефект гіпнопедії. Так би мовити збір урожаю;)
З другого боку, скидається просто на просту залежність від певних речовин (про них буде нижче).
Оскільки героїня шукала будь-який замінник. А було б під рукою те, що треба, їй напевно було б все одно в якій халепі вона б була та у якому куточку світу зараз.
"Повернення до цивілізації означало для неї повернення до соми, з можливістю лежати безперервно в ліжку, перебуваючи у стані ейфорії, без того почуття сорому, яке охоплювало її завжди після пейотля, немовби вона вчинила якусь ганебну антисуспільну дію, після якої не годна була глянути людям у вічі".
00.06 Сома.
"Якщо будь-коли, через якийсь несприятливий збіг обставин, станеться раптом щось неприємне, що ж, для цього й існує сома, що допоможе вам забутися відволіктися від реальних фактів і поринути в солодкі вакації. Ви можете принаймні половину своєї моральності носити з собою у пляшечці. Християнство без сліз - ось що таке сома"
"Грамульки соми лікує від утоми!".
"Краще сому споживати, ніж сваритись і кричати".
"Те, що буде і було, лиш біду несе і зло. Я не хочу тих отрут, грам кратну і буду тут".
"Грамулька соми краща за прокльони"
"Нехай сома вкоротить на кілька років життя, але подумай, які безмежні, безмірні позачасові подорожі можна здійснити за її допомогою".
00.07 Релігія.
"Бог у сейфі, Форд на поличках".
- То ви думаєте, що Бога немає?
- Ні, я вважаю цілком імовірним, що він є
- Тоді чому?..
- Але він проявляє себе різним людям по-різному . У домодерні часи він проявляв себе сутністю, описаною в цих книжках. Тепер.....
-І як він проявляє себе тепер?-допитувався Дикун.
-Ну, він проявляє себе своєю відсутністю; так, немовби його взагалі ніколи не було.
00.08 Бернард.
Персонаж - аномалія.
Це посібник як за короткий проміжок часу можна з відлюдька і боягуза стати чимось схожим на вільну людину з мисленням і відчуттями не такими як у всіх, а потім знову перетворитись на боягуза і покидька.
❄️❄️❄️❄️❄️❄️❄️❄️❄️❄️❄️❄️❄️❄️❄️❄️❄️❄️❄️❄️
"Справжнє щастя завжди виглядає вбого порівняно з надмірними емоціями страждань. А стабільність, звичайно, зовсім не така видовищна, як нестабільність".
❄️❄️❄️❄️❄️❄️❄️❄️❄️❄️❄️❄️❄️❄️❄️❄️❄️❄️❄️❄️
-Що було б, якби я зміг , якби я став вільним...не був би рабом свого зумовлення.
-Але ж, Бернарде, ти кажеш такі жахливі речі.
-Невже ти, Леніно, не хотіла б стати вільною?
-І не розумію, про що ти говориш. Я й так вільна. Вільна жити пречудовим життям. Тепер усі щасливі.
-Але невже б тобі не хотілося, Леніно, бути вільною і щасливішою інакше, ніж усі? Скажімо, так, як це могло б статися лише з тобою, а не так, як це стається з усіма.
❄️❄️❄️❄️❄️❄️❄️❄️❄️❄️❄️❄️❄️❄️❄️❄️❄️❄️❄️❄️
P.S. ( У передмові автор припускає, що в недалекому майбутньому можна буде купувати дозвіл на шлюб строком до дванадцяти місяців, до прикладу. І що гіпнопедія не за горами.
Напевно дивно, але мені це не здається чимось нереальним.)
А що б обрали Ви: безумство в Утопії чи примітивне існування в індіанському поселенні?
Слава Україні! Героям слава! Слава нації! Смерть ворогам! Україна - понад усе!
Взялась за Фрэнка Герберта "Дюна" 👀
Слава Україні! Героям слава! Слава нації! Смерть ворогам! Україна - понад усе!
Итак, Терри Пратчетт и его "Цвет волшебства" 8/10 📚 (поставила б еще ниже, но "Правда" очень понравилась, ну и говорят, что начало у Пратчетта совершенно плохое, а дальше вроде все выравнивается).
История о приключениях волшебника Ринсвинда и его новоиспеченного друга-туриста Двацветка, хозяина необычного магического сундука-многоножки;)
Должна отметить, что образы этих трех просто невероятные!
Повсюду царит настолько магическая и теплая атмосфера, что даже смерть не вызывает негатива, а наоборот;) И когда он (потому что СМЕРТЬ у Пратчетта исключительно капсом и мужского рода) появляется, то не может не вызывать улыбки. А еще, как оказалось, он еще тот хитрюга и от него даже можно убежать;)
Знаете, есть книги, которые нужно читать с определенным настроением или в определенные периоды жизни;) Но эта не требует хорошего или плохого настроения, не требует соответствующих моментов, она сама создает все условия, она будто создана для того, чтобы дарить легкость, покой, удовольствие;) Вот так ничего не требуя, она отдает все.
А еще думаю, что людям с депрессией будет даже полезно оказаться на страницах этого удивительного мира. Не могу сказать, что негативных сцен совсем нет. Они есть. Но даже зло здесь как-то изображено в теплой цветовой гамме. Это как в сказках ( в некотором смысле это и есть настоящая сказка для взрослых), где добро всегда побеждает. Здесь нет злости и ненависти. Автор пытается акцентировать внимание на хороших моментах, будто пытается нам показать, что на самом деле все хорошо, надо просто чаще улыбаться!
Но были и моменты, которых я не поняла и которые для меня были открыты не полностью. Может просто уже начиталась отрицательных отзывов о первых книгах Пратчетта и уже с некоторой тщательностью и предвзятостю оценивала - трудно сказать.
➡️ Момент с падением, где появляется реальный самолет и жители Плоского мира переплетаются с реальными - что? для чего? Понимаю, что они попали во временную петлю, но что хотел сказать этем автор?
Я после того момента сделала даже паузу на несколько недель.
➡️ История Грана и правительницы закончилась ...... никак?
Все как-то так резко оборвалось и мы с одной истории резко погружаемся в другую. А так хотелось маленького финала или хотя намека на него.
➡️ Боги, которые играют в игру, где фигурки, как я понимаю, были определенные люди (и не совсем) с Плоского мира.
Я очень надеялась, прям до последней страницы, что эти боги еще появятся и нам приоткроют завесу тайн. Наверное не сегодня.
Буквально уже на последних страницах Пратчетт нам пытается еще кучу всего рассказать о строении Плоского мира, но не успевает (такое впечатление, что он был лимитирован по времени и объему), поэтому без лишних объяснений и описаний, просто начитывает материал, а вы уже как-то там сами;)
Поэтому совсем не понравилось завершения книги. 📖
Осталось ощущение какой-то неточности, незавершенности.
P.S. Ну а вишенка на торте 🍒 - это переживание крульцев за пол черепахи А'Туина. Что же будет если в космосе эта черепаха встретит другую черепаху? Будут драться или спариваться?
Я бы на их месте более волновалась, что же будет, если слон решит себе немного пройтись и сдвинется с места ?.
Слава Україні! Героям слава! Слава нації! Смерть ворогам! Україна - понад усе!
Роберт Силверберг
📖 "Вертикальный мир".
10/10
5 историй - 5 слоев в обществе. Впервые сталкиваюсь с эротической антиутопией и это было ..... потрясающе!
Если отгородиться от эротики, то в книге такая огромная почва для размышлений, о которой вскоре после.
📚Сюжет. Вертикальный мир - это мир гонад, то есть дома строятся исключительно ввысь, в тысячу этажей. На город приходится где-то 30-40 этажей. Внизу Рейкьявик, выше всех Луисвилль. Чем выше ты живешь, тем выше у тебя статус. Сексуальная неприхотливость. Ты можешь иметь кого угодно. В этом мире возможно всё. Нет правил. К примеру, сексуальная связь 12-летнего парня с 40 летней женщиной - это не считается чем-то шокирующим и неправильным. Мужчины, как правило, блудят по ночам, в поиске удовольствия. Женщины не отказывают. Создается определенный культ вокруг детей. Чем больше - тем лучше.
Скажу вот что. На первой странице у меня отвисла челюсть и дальше я уже не могла не читать) С каждой историей, а их всего 5, события приобретают все тяжелее и драматического развития.
Итак, книга построена на 5 историях разных мужчин.
🧔 Чарльз. Счастливый житель гонады. У него только 4-ро детей, о чем он каждый раз при случае жалеет. Он довольно счастливый человек со своими идеями, мечтами. Он доволен жизнью. Гонада - это лучшее, что с ним могло случиться. Типичный житель, который не задумывается ни о чем, потому что и так хорошо. Чего ещё можно желать? Ослепленный, глупый, видит только то, что на поверхности.
***
"Глубоко в душе Чарльз Мэттерн таит стыд за то, что у него такая маленькая семья; разве можно искренне сказать о человеке, у которого всего четверо детей, что он почитает жизнь?"
***
🧔 Джесон. Историк, у которого непростые отношения с женой. Он понимает что где-то внутри, не является образцовым жителем гонады. Он не такой. Гонада не терпит "иных". Поэтому он принимает решение о ношении маски - единственный выход, который никогда не разоблачит его настоящего. Здесь начинаются размышления, сомнения, поиски чего-то иного, но не вдаваясь особо к радикальным действиям.
***
— Я исследую идею, что жизнь гонады порождает новый тип человеческих существ, — отвечает Джесон. — Тип существ, который с готовностью приспосабливается к относительно малому жизненному пространству и низкой частной квоте материальных благ.
— Ты имеешь в виду генетическую мутацию? — хмуро спрашивает Майкл. — Унаследованные социальные характеристики?
— Я полагаю, так.
— Но можно ли назвать это генетической характеристикой, если люди добровольно решают сгруппироваться вместе — в общество, подобно нашему, и…
— Добровольно ли?
— А разве нет?
— Я сомневаюсь в этом, — улыбается Джесон. — Видишь ли, сначала это был вопрос необходимости. Из-за хаоса в мире. Было необходимо изолироваться в своем здании, чтобы не подвергаться опасности стать добычей. Я говорю о голодных годах. А с той поры, как все стабилизировалось, было ли это так уж добровольно? Есть ли у тебя выбор где жить?
***
— А твои побуждения, Джесон? Ты так же архаичен, как и я. Мы оба атависты. Обе наши головы полны примитивных нравственных пережитков. Разве не так? Разве ты не видишь?
Конечно! Он отходит от нее. Встав спиной к ней, он тычет пальцем кнопку включения душа и ждет, пока психическое напряжение отпустит его.
— Да, — произносит он спустя долгое время, — да, я вижу. У нас только внешний лоск гонадского образа жизни. А под ним — ревность, зависть, эгоизм…
***
«Объяснить, почему мы не входим наружу, даже если бы ничто нам не мешало это сделать, мы не можем. Мы приняли, что это безнадежная фантазия. Мы остаемся здесь, нравится это нам или нет. А с теми, кому это не нравится, с теми, кто не может примириться… ну, ты знаешь, что случается с ними». Майкл знает. «За дерзновение — в Спуск. Те, что остаются, приспосабливаются к обстоятельствам. Два века направленного отбора, безжалостно претворенного в жизнь, и теперь все мы здорово, приспособлены к этому образу жизни».
***
🧔 Майкл. (А чем дальше, тем больше хардкора, помните?)
Итак, разговоры Джесона, вдохновляют или даже подталкивают Майкла оставить гонаду, сбежать. Он хочет посмотреть мир, ведь мир такой большой, такой прекрасный.
***
"И вот теперь, вися в межэтажье, Майкл думает обо всем этом. Несомненно, селекционный отбор объясняет многое. А именно — всеобщее одобрение гонадской жизни. Или почти всеобщее. Все считают за дар божий такую жизнь — 800 000 людей под одной крышей, множество детей, и все прижаты друг к другу. Все довольны. За некоторыми исключениями. «За исключением некоторых из нас, тех, кто выглядывает через окна на голый мир и бесится, и потеет внутри клетушек. Кто хочет выйти наружу. Или у них нет генов одобрения?» Если Джесон прав, если гонадская популяция воспитана, чтобы принимать жизнь такой, какая она есть, и процесс воспитания регулируемый, то тогда должны быть и отклонения. Таковы законы генетики. Гены искоренить нельзя. Их можно упрятать на время, но они все равно когда-нибудь выплывут, например, в восьмом колене. Скажем, во мне. И вот теперь я страдаю."
***
— Хотелось ли тебе когда-нибудь покинуть гонаду, Микаэла?
— Ты имеешь в виду — перейти в другую гонаду?
— Нет, просто уйти — к Гранд-каньону. К пирамидам. Разве ты никогда не чувствуешь беспокойства, оставаясь внутри здания?
Ее темные глаза заблестели.
— Беспокойство — да! Я никогда не задумывалась о пирамидах, но бывают дни, когда стены давят на меня, будто тяжелые плиты.
— Значит, ты тоже?!
— О чем ты, Майкл?
— О теории Джесона. О людях, которых из поколения в поколение приучают переносить гонадское существование. А я подумал, что некоторые из нас не похожи на таких. Мы отступники. У нас неправильные гены.
— Атависты?
— Да, атависты. Похоже, что мы живем не в своем времени. Нам нужно было родиться тогда, когда люди могли ходить всюду. Я знаю, я чувствую это, Микаэла. Я хочу уйти из гонады и просто побродить…
— Это не серьезно!
— Нет, я думаю, это серьезно. Не то, чтобы это было мне так уж необходимо. Но я хочу. А это означает, что я атавист. Я не подхожу для безмятежной популяции Джесона. — Стэсин подходит. Ей нравится здесь, для нее это идеальный мир. Но не для меня. — И если это генетика, если я действительно не гожусь для этой цивилизации, то ты тоже не годишься. У меня гены твои, а у тебя — мои. Вот я и подумал, что надо это проверить, чтобы лучше понять себя. Узнать, насколько хорошо мы приспособлены.
— Я не приспособлена.
— Я знал это!
***
И он его увидит, он сбежит из гонады. Но станет ли он счастливым от того, что узнает и увидит? Ждет ли его кто-то там, в другом мире ??
🧔 Диллон. Талантливый, творческий человек. У него своя музыкально-космическая группа. Они дают концерты в разных городах. Беззаботный житель, который, кажется, доволен положением вещей. На первый взгляд.
***
"Диллона мало интересует то, что происходит за стенами его собственной гонады. Да и других тоже. Все гонады более или менее похожи друг на друга. О чем тут думать? Сидите дома, рано женитесь, заводите кучу детишек, выполняя божественное предначертание: «Плодитесь и размножайтесь!» И никаких тебе забот! Все так и делают. «Мы намного счастливее сейчас, чем в прежние прежние хаотические времена». Гонады оказались изящным решением проблемы перенаселения. Надо лишь взять кусок сверхнапряженного бетона трехкилометровой высоты, разделить его на достаточное количество однокомнатных помещений для того, чтобы обеспечить жильем свыше 120 тысяч семей, окружить его плодородными земельными угодьями — и все дела! В такой вертикальной цивилизации можно удваивать население земного шара каждые пять лет и преуспевать, приспосабливаясь к изменяющимся обстоятельствам."
***
Но, кажется, он хочет чего-то иного, не осознавая этого. Ему хочется, чтобы люди поняли, чтобы люди "проснулись". Кажется, он и сам не знает чего ищет, просто знает, что должен найти нечто большее, нечто более глубокое. Хотя нам его рисуют как жителя, который безгранично любит гонаду и ее боготворит, и наряду с этим автор описывает другие моменты его мыслей, которые так или иначе вызывают определенные сомнения или наталкивают на определенные несоответствия.
***
"Внезапно он останавливается на развилке коридора опоясывающего все здание, почувствовав вдруг все великолепие гонады. Безумное богоявление: он видит ее в виде клина, подвешенного между небом и землей. А сам находится в средней точке — над его головой немногим более пятисот этажей и чуть меньше пятисот этажей под ногами. Вокруг движутся люди; они спариваются, едят, рожают, делают миллион благословенных дел; каждый из 880 тысяч перемещается по своей собственной орбите. Диллон любит свое здание. И чувствует, что мог бы воспарить от сознания его сложности, как другие могут воспарить от наркотика. Побывать на экваторе, испить божественного равновесия — о, да, да! Правда, он никогда не пробовал этого; хотя он и не принадлежал к рутинерам, но избегал всяких сильных наркотиков, особенно таких, которые открывают ваш ум так широко, что любой может блуждать в нем. Тем не менее здесь, в середине здания, он начинает думать, что этой ночью у него есть возможность испытать новый наркотик. После представления глотнуть пилюлю, которая позволит ему разорвать психические барьеры, позволить всей необъятности гонады 116 проникнуть в его сознание. Для этого он пойдет на пятисотый этаж — поблудить в Бомбее."
***
Поэтому он так и делает. Он спускается на 500 этаж, принимает наркотик, находит женщину и .... проваливается. Теперь он - и есть гонада. Он видит каждого, он чувствует каждого. Все эти жителя - он сам. Одно целое. Утро. Просыпается. И ощущение безграничной пустоты. Разочарование, которое невозможно описать. Еще вчера он так "расширился", он видел всех и всё, а теперь .... он полностью опустошен. Он "сузился". Берет в руки свой любимый инструмент и не чувствует абсолютно ничего.
***
«Фу, как неправильно!» Этого следовало ожидать. Все время расширяться, а затем все время свертываться. «Но почему свертывание зашло так глубоко?» И сейчас Диллон прямо принуждает себя играть. Потерзав десять минут инструмент и свои нервы, он выключает космотрон и уходит.
***
🧔 Сигмунд. Молодой, перспективный парень. Карьерист, ответственный, придирчив. Все без исключения видят в нем большой потенциал и предсказывают ему успешное будущее и пробитие вверх. Но чувствует он себя таким, каким его видят? Нет. Внутри он закомплексованный, со многими сомнениями, простой парень. Со своими страхами. Каждый раз он пытается это преодолеть и утолить в себе, чтобы никто не видел его слабостей. Он мечтает пробраться наверх. Но думал он, что когда-то эта идея может ему отвратительной? Нет. Никогда. Один переломный момент. Который меняет всё. Глубокое разочарование, отчаяние, ведь его представление, его мечту как будто втоптали в грязь. Несоответствие реалии в его мечтах. Кажется, никто не понимает. И он видит только один выход в этой ситуации.
***
"Сбросьте с людей одежды, позвольте сну смыть выражение лица, отмечающее положение на классовой лестнице, и вы не определите принадлежность к классу или к городу."
***
"Я всегда восхищался теорией вертикальности в развитии гонады. Моя специальность — управление гонадой. Была и есть. Но вдруг все стало неправильно, и я не знаю, в чем неправильность. Во мне или во всей системе?".
***
— Со мной что-то творится. Я ни к чему не отношусь: ни к Шанхаю, ни к Луиссвиллю, ни к Варшаве. Только рой чувств без настоящего «я». А меня нет. Я потерялся. Я потерялся внутри.
— Внутри чего?
— Внутри себя. Внутри здания. Я расползаюсь. Куски меня остаются в каждом месте. С моего Эго отшелушиваются слои и куда-то уносятся.
***
Вот так и мы разделяемся на тех, кто всем доволен и не желает посмотреть с другой стороны на проблемы или вещи в своей жизни. Среди нас есть также и те, кто носит маску, чтобы не открыть свое настоящее "Я", потому что это грозит нам потерей. Те, которые мчатся к поставленной цели через любые преграды, ломая ноги при этом, но когда еще немного остается, просто сдаются и поворачивают обратно. Те, которые однажды понимают, насколько всё бессмысленно. Прозрение - в некотором смысле их смерть. Открыв глаза и осмотревшись вокруг, они понимают, как же мы профукиваем свою жизнь. И никто кроме них этого не понимает. Карьеристы, которые готовы разрушить все на своем пути, сметают всех и в конце концов их наполняет только отвращение ко всему.
Слава Україні! Героям слава! Слава нації! Смерть ворогам! Україна - понад усе!
Сюда книги целиком выкладываются или это отзывы такие длинные?..
Рады видеть на форуме, apaapaapa! Чай? Кофе? Шампанское?
Сюда книги целиком выкладываются или это отзывы такие длинные?..
Это бложик аурум,уматывай.
Топ игрок(нет)
Сюда книги целиком выкладываются или это отзывы такие длинные?..
Книга очень хорошая. Мне кажется как-то неуважительно и непонятно если делать описание, типа : " норм, рекомендую".
Вышло действительно много, очень много цитат, в принципе там нельзя было коротко, антиутопии они такие..со своей глубиной;)
Слава Україні! Героям слава! Слава нації! Смерть ворогам! Україна - понад усе!
Сюда книги целиком выкладываются или это отзывы такие длинные?..
Это бложик аурум,уматывай.
Это не мой бложик) Я вообще жду другие отзывы)) Может кто-то заинтересует чем-то)) Кто-то начнет читать) А это же хорошо)
Слава Україні! Героям слава! Слава нації! Смерть ворогам! Україна - понад усе!
ваще в случае аурум мне кажется что она отстала лет на 200. ну хоть иногда ченть не совсем фуфловое читает и то хорошо
представитель солнечной Якутии, пока пока..
ваще в случае аурум мне кажется что она отстала лет на 200. ну хоть иногда ченть не совсем фуфловое читает и то хорошо
Сейчас читаю "Глоток воздуха", Оруэлл, фуфло, нет?)
Буду с тобой советоваться)
Отредактировано: Aurum (09.02.2020 20:50:25)
Слава Україні! Героям слава! Слава нації! Смерть ворогам! Україна - понад усе!
ну такое на любителя. к себе на полку я бы не поставил. если интересно сейчас перечитываю "Одноэтажная Америка"
представитель солнечной Якутии, пока пока..
В общем не знаю интересно ли кому, но коротко (возможно когда-то напишу развернутый отзыв) о том, что прочитала за последнее время и что читаю сейчас.
Прочитано:
1. Дэн Симмонс "Гиперион". ★ ★ ★ ★ ★
2. Айзек Азимов "Конец Вечности". ★ ★ ★ ★ ★
3. Евгений Замятин "МЫ" ★ ★ ★ ★ ☆
4. Джером Клапка Джером "Трое в лодке, не считая собаки" ★ ★ ★ ★ ☆
5. Жоэль Диккер "Правда о деле Гарри Квеберта" . ★ ★ ★ ☆ ☆
Читаю сейчас:
1. Adam Kay "This Is Going to Hurt".
2. Blake Crouch "Recursion".
3. Терри Пратчетт "Безумная звезда" (почти дочитала).
4. Габриэль Гарсиа Маркес "Сто лет одиночества".
5. Ельчин Сафарли "Дом, в котором горит свет". (Очень хотела её прочитать зимой, когда длинные и теплые, такие домашние вечера, за окном снег. И всё ждала, ждала, а снега так и не было Так что учитывая сегодняшнюю погоду и моё настроение... тадам!
Разочарование:
1. Фредрик Бакман "Вторая жизнь Уве". Все её (книгу) и его (автора) очень нахваливали, я почти не встречала плохих отзывов на творчество Бакмана. О этой книге так часто вспоминали, так часто называли ШЕДЕВРОМ, что я не удержалась и подумала, что негоже мне оставаться в темном неведении, когда все вокруг и около такие шедевры читают!
В огромное предвкушении этого самого шедевра, я начала знакомство с книгой И с каждой перевернутой страницей, я всё терпеливо ждала, время от времени спрашивая у себя, когда же я почувствую этот щелчок, когда же пойму, что у меня в руках восхитительная история) Прочитала я страниц 50 где-то и поняла, что чем дальше, тем мне вообще становится неинтересно и откровенно говоря скучно. Может надо было читать дальше, чтобы увидеть этот шедевр, но как-то так:)
P.S. Чудеса бывают:) Начал падать снег:)
Слава Україні! Героям слава! Слава нації! Смерть ворогам! Україна - понад усе!
Читал кто книги"Тонкое искусство пофигизма: Парадоксальный способ жить счастливо" и "Кругом одни идиоты" ?
Слава Україні! Героям слава! Слава нації! Смерть ворогам! Україна - понад усе!
"Кругом одни идиоты"
На нашем сайте часто цитируют это название
Не в пирожках мясо
Ю
Отредактировано: Kallocain (02.06.2020 05:34:42)
ля
Отредактировано: Arabelle (02.06.2020 07:28:05)
Будучи на карантин, ностальгировал смотря старые фильмы. После пересмотра Мортал Комбат решил углубиться в тему и скачал историю смертельной битвы
Я-ЕСТЬ-ГРУУУУТ
Прочитано:
1. Adam Kay "This Is Going to Hurt".
★★★★★
2. Ельчин Сафарли "Дом, в котором горит свет".
★★★★★
3. Донна Тартт "Щегол".
★★★★★ ( но тут скорее 4.5/5)
4. Терри Пратчетт "Безумная звезда"
★★★☆☆
Читаю сейчас:
1. Blake Crouch "Recursion". (почти дочитала).
2. Габриэль Гарсиа Маркес "Сто лет одиночества". (почти дочитала).
3. Jacek Dukaj - "Lód"
Слава Україні! Героям слава! Слава нації! Смерть ворогам! Україна - понад усе!