Победа мафии:
очки чижам: 0
очки мафии: 4.5
очки якудзе: 4
Ладно, мне пора идти.
Есть вариант сделать тройку отдельным исходом, но об этом я потом как-нибудь подумаю.
Подумал над этим вариантом... Чтобы не плодить много исходов, считал, что двойных+ омонов нет, вместо них автоночь.
Ничья:
очки чижам: 0
очки мафии: a
очки якудзе: a
Победа чижей:
очки чижам: b
очки мафии: 0
очки якудзе: 0
Победа мафии:
очки чижам: 0
очки мафии: a+c
очки якудзе: a
Победа якудзы:
очки чижам: 0
очки мафии: a
очки якудзе: a+d
a, b, c, d >= 0
Суть в том, что исход "ничья" всегда лучше для любой команды, если нет возможности сыграть на свою победу. Значит, игроки не будут дарить победу одной из команд, если можно сыграть на ничью. А ничьей надо посчитать те ситуации, где игрок имеет влияние на исход, но не может победить.
Как оказалось, в партиях без босса достаточно объявить ничьей:
1. двойку маф-чиж
2. тройку маф-як-чиж
Двойки як-чиж и як-маф считаются за победу якудзы.
Когда добавляется босс, все усложняется:
3. босс як чиж. Если чиж не мороз, то это ничья. Если чиж мороз, похоже надо считать победу якудзы. Но можно этот вариант пересмотреть.
4. босс як чиж чиж - ничья при любом морозе или его отсутствии
5. босс як як чиж - ничья при морозе якудзы
6. босс маф як як чиж - ничья при отсутствующем морозе
Все ситуации, где мафов и якудз в сумме больше, чем чижей, либо гарантированно сводятся к этим 6 случаям(т.е к ничьей), либо там исход не зависит от игры чижей(будет победа мафии или якудзы). Есть одно но: считалось, что все роли вскрыты. При невскрытых ролях надо думать, но мне кажется, в большинстве случаев у чижей ничья все равно будет. Ну и полностью табличную игру искоренить не удастся же, например не получится никак повлиять на желание последнего проверенного мафа вскрыть или не вскрыть самурая.
>>> gift()
>>> exit()
Ничья:
очки чижам: 0
очки мафии: 0.7
очки якудзе: 0.7
Победа чижей:
очки чижам: 2.0
очки мафии: 0
очки якудзе: 0
Победа мафии:
очки чижам: 0
очки мафии: 4.5
очки якудзе: 0.7
Победа якудзы:
очки чижам: 0
очки мафии: 0.7
очки якудзе: 5.1
>>> gift()
>>> exit()
Когда добавляется босс, все усложняется
Вот поэтому мне кажется, что босс не должен появлятся в трёх сторонах. Когда нет маньяка в игре - некому бить морозы, якудзам тоже нет особого смысла их бить, поэтому роль босса сводится к тому, чтоб держать один мороз до конца игры. Ну и в чем тогда глубинный смысл роли босса. Так что топим за вариант 3 мафа + хулиган
– Хотите, я скажу вам правду?
– Спасибо, у меня своя
Мой вариант трехсторонок без договоров, бесконечных тыков и с минимумом подыгрышей:
1. Партии без босса (для партий с боссом нужно больше костылей)
2. Партии с обычной якудзой (без способностей)
3. Нужна кнопка для передачи дневного хода мафам (или якам, смотря кого больше) + мб таймер. Это необходимо чтобы избегать тупиков по типу як-маф-маф-маф-шер-тело-ком-серж, где при посадке яка он с мафами проигрывает, а омон в середине партии в потенциально интересный день делать плохо
4. Раз омонов нет, то як-чиж - победа якудзы, як-маф - победа якудзы, маф-чиж - победа мафии
5. Костыль №1 - 5-ка як-як-маф-маф-чиж и 3-ка як-маф-чиж - это автоночь
6. Костыль №2 - если на ночной тройке маф и як стреляются, то с вероятностью 50% побеждают чижи, с 25% - яки, с 25% - мафы. Это необходимо чтобы на 3 все команды имели шанс на победу, иначе возможен подыгрыш на день-два раньше. Например, если чиж на тройке не может выиграть, то на 5-ке маф-маф-як-чиж-чиж он может отдать победу мафии, посадив яка, а может не отдавать. Если маф на тройке не может выиграть, то на 5-ке маф-як-як-чиж-чиж он может подарить победу или чижам, или якам
Пример составов:
1. 11 игроков: ком, тело, 2 мафа, як, чижи
2. 14 игроков: ком, серж, 3 мафа, як, чижи
Пример начисление очков на турнире:
1. победа чижей - +2
2. победа мафии - +4.5
3. победа якудзы - +5.6
4. ничья (когда на тройке стреляются як и маф) - всем +1
Такая ничья значительно уменьшает число ситуаций с подыгрышем, поскольку для каждой команды, которая не может победить, ничья будет строго лучше любых других исходов. Табличная игра (отдача победы одной из команд) все еще возможна, но ее гораздо меньше, чем могло быть, и иногда ее можно избежать. Например на 5-ке як(прова)-маф(прова)-маф-чиж-чиж посадка провы мафа может привести к тому, як поднасрет одному из игроков, поскольку скорее всего он сам труп и не сможет выиграть. Но можно на 5-ке посадить непроверенного мафа, тогда результатом партии будет ничья.
Отредактировано: Хоккинг (28.08.2021 14:18:41)
>>> gift()
>>> exit()
3. Нужна кнопка для передачи дневного хода мафам
Кстати, можно без кнопки и таймера пока сделать. Тупиков вроде не будет, если босса нет и шериф с телом/врачом не будут одновременно присутствовать в партии.
Тогда нужны такие изменения:
1. Перед началом дня проверять, если яков >= остальных, то присваивать им победу, иначе если мафов >= остальных, то присваивать победу мафам, иначе продолжать партию
2.
5. Костыль №1 - 5-ка як-як-маф-маф-чиж и 3-ка як-маф-чиж - это автоночь
3.
6. Костыль №2 - если на ночной тройке маф и як стреляются, то с вероятностью 50% побеждают чижи, с 25% - яки, с 25% - мафы
4. Галки в опциях конструктора "самурай без способностей" и "ниндзя без способностей" (если влом отдельную роль делать)
>>> gift()
>>> exit()
Кстати, можно без кнопки и таймера пока сделать. Тупиков вроде не будет, если босса нет и шериф с телом/врачом не будут одновременно присутствовать в партии.
Тогда нужны такие изменения:
1. Перед началом дня проверять, если яков >= остальных, то присваивать им победу, иначе если мафов >= остальных, то присваивать победу мафам, иначе продолжать партию
2.Хоккинг
5. Костыль №1 - 5-ка як-як-маф-маф-чиж и 3-ка як-маф-чиж - это автоночь3.
Хоккинг
6. Костыль №2 - если на ночной тройке маф и як стреляются, то с вероятностью 50% побеждают чижи, с 25% - яки, с 25% - мафы4. Галки в опциях конструктора "самурай без способностей" и "ниндзя без способностей" (если влом отдельную роль делать)
Отличный вариант, увеличивающий интерес и снижающий число договоров не руша особо логику партии!
Пример составов:
1. 11 игроков: ком, тело, 2 мафа, як, чижи
2. 14 игроков: ком, серж, 3 мафа, як, чижи
А чем плох самурай? Я не понимаю какого-то глубинного смлыса в обычном якудзе.
Ну и 11/14 явно не те партии которые нужно искать для 3 сторон.
– Хотите, я скажу вам правду?
– Спасибо, у меня своя
Ирландец , как двум мафам избавиться от самурая? Сажать его и спалиться? Ничего плохого не случится от появления обычный якудзы.
И если не нравятся партии на 11/14, то вот тебе 18: 3 мафа, 2 яка, 2 кома, шер(видит или не видит комов) или тело. Хотя я не вижу ничего плохого в партиях с одним якудзой, надо глянуть что это такое.
>>> gift()
>>> exit()
И если не нравятся партии на 11/14, то вот тебе 18: 3 мафа, 2 яка, 2 кома, шер(видит или не видит комов) или тело.
Хз даже. Думаешь ниндзя+самурай слишком сильны? Зачем здесь обычный якудза?
– Хотите, я скажу вам правду?
– Спасибо, у меня своя
Ирландец , мне просто сами роли не нравятся. Скрытность ниндзи просто усложняет жизнь чижам. Неубиваемость самурая просто усложняет жизнь мафам.
Если хулиган может найти мафа, адвокат может защитить мафа, шериф может убить босса, то что может сделать такого ниндзя или самурай, что не мог бы сделать простой як, есть какая-то особая тактика за данные роли? Про баланс можно было б говорить, если б як был один, или у чижей бы было не одно право на ошибку на 18, а больше.
Интерес в трехсторонках именно в том, что есть 3 стороны , а не в том, что есть какие-то там особые способности у каких-то ролей. Но если что, можешь создавать партии с самураем и ниндзей, в чем проблема то.
>>> gift()
>>> exit()
Интерес в трехсторонках именно в том, что есть 3 стороны
Ну ещё игроки должны понимать, что это три стороны, а не партия с новыми ролями когда ниндзя бьёт вскрытого кома, то есть некоторые сомнения
– Хотите, я скажу вам правду?
– Спасибо, у меня своя
ну и я чаще всего согласен с Интернетом
Отличный вариант, увеличивающий интерес и снижающий число договоров не руша особо логику партии!
Крч, ждем..
>>> gift()
>>> exit()
Вот поэтому мне кажется, что босс не должен появлятся в трёх сторонах. Когда нет маньяка в игре - некому бить морозы, якудзам тоже нет особого смысла их бить, поэтому роль босса сводится к тому, чтоб держать один мороз до конца игры.
1. Партии без босса (для партий с боссом нужно больше костылей)
Это хорошо, что вы пришли к общему консенсусу, и при условии такого набора ролей,
2. 14 игроков: ком, серж, 3 мафа, як, чижи
это звучит балансно, и имеет смысл. Но что делать с партиями бОльшего количества игроков, уплотнять саму мафию количеством, добавлять хулиганов, адвокатов? Почему бы мафии в кои-то веки в игре не обзавестись своим собственным комиссаром?
stay frosty
Почему бы мафии в кои-то веки в игре не обзавестись своим собственным комиссаром?
Дон — это круто, много где хорошо зайдёт и несложно сделать, я давно предлагаю, да! Насчёт босса, для фановых партий всё норм, но если например делать турнир, из-за механики мороза начинаются сложности, ну лучше Хокк пусть ответит, там типа очень много проблемных ситуаций может возникнуть, я сам конкретно не знаю каких
Дон даже идейно отлично вписывается в трёхсторонки, типа в городе банда мафии, они владеют всей информацией засчет своего количества и главаря, что ведёт слежку через подручных, но есть куда менее крупная группировка, якудза, что ещё скрытнее чем мафия, ведёт свои тайные дела и надежна защищена как от мафии (самурай), так и от города (ниндзя)
Насчёт босса, для фановых партий всё норм, но если например делать турнир, из-за механики мороза начинаются сложности, ну лучше Хокк пусть ответит, там типа очень много проблемных ситуаций может возникнуть, я сам конкретно не знаю каких
Некоторые из проблемных ситуаций:
1. босс як чиж, без мороза
2. босс як чиж чиж, любой мороз
3. босс як як чиж, як мороз
4. босс маф як як чиж, без мороза
Хз как их решать, мб надо поменять порядок ночных ходов, типа босс ходит после яков, тогда проблем 1.-3. вроде нет при такой механике. А в 4. сделать автоночь.
Но если что, некоторые проблемы останутся в ситуациях, где вскрыта лишь часть ролей. Например ночь як(прова)-маф-чиж-чиж, як скорее всего труп, но может убить любого игрока, повлияв на результат. Хотя и тут у меня есть некоторый набросок решения. Представим, что як может вскрывать роли, например может тыкнуть в игрока, и если там маф - узнает что там маф, если чиж - автоматически садится. Поскольку ситуации с открытыми ролями приводят к ничьей (либо к чистой победе одной из команд, не в зависимости от действий других), то на ночной 4 "як(прова)-маф-чиж-чиж" як имеет шансы на ничью.
>>> gift()
>>> exit()