Поразмышлял над начислением очков маньяку.
Оценил для начала его влияние на партию.
Предположим у нас 9-ка. 2 танка и остальные мелкие, пинающие танков на 3. У всех игроков по 25 хп. Выясняется, что у мафии чистый пролом с помогающим маньяком, причем маф проходит с 13.
1 день: 3*6 по мафу, 7+7+5 по чижу
1 ночь: ночь: умер чиж, подпилен чиж
2 день: 3*3 досаживают мафа, 3*2 по другому мафу, 7 досаживают чижа, 5+7 по другому чижу
2 ночь: 2 трупа
3 день: 3+3 по мафу, 5+7 по чижу
3 ночь: чиж труп
4 день: 3 по мафу, чиж сел
4 ночь: маньяк труп, победа мафии
Предположим теперь, маньяк не будет помогать мафии, мафия пытается ломить и убивает его в первую ночь. Оказывается, чижи проходят, причем на момент посадки последнего мафа остается 3 живых чижа.
1 день: 3*7 по мафу, 7+7 по чижу
1 ночь: маньяк труп
2 день: маф сел, чиж сел, другому мафу сносят 3*4
2 ночь: чиж труп
3 день: 3*4 сносят мафу
3 ночь: чиж труп
4 день: маф сел, причем осталось 3 живых чижа
Ну, как видно, маньяк многое решает и надо как-то замотивировать его играть на баланс. Ограничения на максимальное количество очков за маньяка(то есть после n ночей маньяк ничего не получает) не спасают ситуацию. Единственный простой вариант как по мне -- это награждать маньяка за определенный исход партии(надо ещё изучить вопрос, насколько реально маньяку свести партию к этому исходу), и это, очевидно, не за победу мафии, чтобы не было проломов как в примере выше. Какие есть варианты:
1. Аналог ожи: выход на ничью -- доп очки ману(проблема -- при ничьей партия не идет в статистику, но только не ману, да и свести партию к ничьей очень тяжело)
2. Если ман остался один, то давать ему доп очки(проблема: заслужили ли чижи получить очки если из них никто не выжил)
3. Обобщение 2 варианта: чем меньше осталось чижей, тем больше платить маньяку очков(это на случай победы чижей, конечно)
4. То же, что и 2, только считать это за новый исход -- победа маньяка, и всем остальным засчитывать проигрыш. При этом при посадке всех мафов по прежнему заканчивать игру(хоть это выглядит и странно, поскольку ман жив и мог бы играть до победы маньяка)
По мне, 2 и 4 -- самые лучшие варианты. Окей, допустим мы выбрали один из них. Ман тогда играет на баланс, при этом, скорее всего он не будет рисковать, будет просто делать подпилы, чтобы мафа случайно не снести. Может показаться скучно, поэтому нужен вариант, когда маньяк получает очки именно за трупы, но при этом не старается их сделать много. Такой вариант есть -- маньяк получает очки за трупы, причем пропорционально количеству подпилов данного игрока, то есть, к примеру:
Спилил за ночь мелкого +0.2 очка. Спилил за 2 ночи танка +0.4 очка.
>>> gift()
>>> exit()
Представляю себе мана Гагарина,особенно высчитывающего пропорции подпилов
Будто чижом гагарин что-то считает, ничего не поменяется.
таких мэтров как Васп. © armyanskiy lev
Немного новостей.
Если кто не понял, на сумраке (не в ВИПе) сейчас классические 12, но без всб. Тестировать особо нечего, но если я уже ничего не буду делать в этом направлении, это выбор для КСР.
По поводу мана дискуссия полностью открытая. Я вчера сыграл все эти тестовые партии и пока с трудом могу сформулировать мысли.
Ладно, мне пора идти.
Если кто не понял, на сумраке (не в ВИПе) сейчас классические 12, но без всб. Тестировать особо нечего, но если я уже ничего не буду делать в этом направлении, это выбор для КСР.
раз все тоже самое но без всб, то убирай и вечный мороз
Оставить вариант без всб, но сделать партии больше , чем на 12
Безжалостность - доброта мудрого.
Оставить вариант без всб, но сделать партии больше , чем на 12
Число 12 — очень удобно для создания адекватных расписаний, если команд больше. Потому что оно делится на 2, 3, 4 и 6.
раз все тоже самое но без всб, то убирай и вечный мороз
у меня руки могут уже не успеть дойти
тем более, всб (имхо) для меня более рандомный, чем ком
Ладно, мне пора идти.
Победа маньяка классно звучит)
Какие бы нововведения для сумрака вы не ввели, он останется улицей для того чтобы набивать лвл и зарабатывать мафы, и ничего кроме семёрок там играть не будут) А для турнира, наверное, норм
Предположим у нас 9-ка. 2 танка и остальные мелкие, пинающие танков на 3.
Ну, как видно, маньяк многое решает
В целом, мне кажется нелогичным конкретно тут делать выводы на основе относительно крайнего случая, где, по сути, есть так называемый пролом.
Однако общая мораль ясна — да, ману должна быть мотивация остаться одному. Это одновременно покрывает и мотивацию тянуть игру, то есть, балансировать всех.
Введение отдельного параметра в статистику прямо сейчас или даже чуть позже — это не есть хорошо. Во-первых, сейчас только фаза тестирования, результаты неадекватны. Во-вторых, и это дополняет во-первых, статистика будет пересекаться со статистикой на оже — это бардак.
Первоочерёдным нововведением (по крайней мере, сейчас) должны быть хоть какие-то в меру адекватные очки + мафы.
2. Если ман остался один, то давать ему доп очки(проблема: заслужили ли чижи получить очки если из них никто не выжил)
Остановимся на этом варианте, потому что он ближе к стилистике, которая есть в турнирах на оже, и в целом к действиям адекватного маньяка в любой партии.
Да, считать очки за трупы не кажется логичным и адекватно реализуемым из-за механики подпилов, а не убийств. Остановимся на кол-ве ночей.
Возьмём за основу игру маньяка в классической 17 на оже. 5 трупов (иногда 6, но это исключение) + омон — идеальная игра, которая в некотором роде должна цениться больше, чем победа мафией (2 очка в обычных партиях).
5 трупов — это 1.5 очка на оже.
Предлагаю так для сумрака: первая ночь, которую маньяк пережил и сделал ход — 0.1 очка, вторая — 0.2 очка, третья — 0.3, и так далее. 4 ночи (где-то столько длились тестовые, правда, везде победы чижей) дают 1 очко. Если 5 ночей, то 1.5. Ну, и если ман остаётся один в партии — +1 очко. Итого 2 или 2.5 очка за идеальную партию за маньяка.
Норм вроде, не?
Мафы... ну, я ещё подумаю.
Ладно, мне пора идти.
Альтернативная лестница очков — 0.1, 0.2, 0.4, 0.8... Тогда мы приходим к 1.5 за 4 ночи. И к 2.5 за 5 ночей. +1 очко за бонус.
Это слегка жирно, хотя я пока хз, как легко сделать 5 ночей.
Ладно, мне пора идти.
Какие бы нововведения для сумрака вы не ввели, он останется улицей для того чтобы набивать лвл и зарабатывать мафы, и ничего кроме семёрок там играть не будут) А для турнира, наверное, норм
9-ки достаточно динамичны и набор очков там нормальный. 7-ки, конечно, останутся, и, наверное, будут доминировать, но какая-то квота игр на 9 может появиться.
Ладно, мне пора идти.
Норм вроде, не?
Норм. Но в идеале все таки у него не трлько остаться одному а и ничья же. Можно как то сделать чтоб ему она засчитывалась в стату и за нее тоже +1?.
0.1 очка, вторая — 0.2 очка, третья — 0.3
Напомни-ка почему очки должны возрастать? Типа любой маньяк на изи переживет 2 ночи? Ну хз, маньяки дважды умирали первыми вчера, насколько адекватно было делать мафам труп в 1 ночь -- я хз, но факт остается фактом. В твоем варианте -- очки = O(n^2), где n -- количество ночей, помоему жирно, не? Если хорошо подумать, то в 1 2 ночь ман может умереть, потом оказаться проверкой, потом сесть, но зато умереть вряд ли потому что есть провы, так что фиксированное количество очков за труп -- неплохой на самом деле вариант. Можно конечно делать так -- 0.1, 0.2, 0.3, 0.3, 0.3, .... если считать доживание до 3 дня -- халявой. После 2х ночей ман выходит из игры равновероятно, значит нет резона повышать очки за следующий подпил. Да и нельзя приближать очки за подпил к награде за то, что он остался один, иначе маньяку станет выгоднее протянуть больше ночей, а не побалансировать.
Альтернативная лестница очков — 0.1, 0.2, 0.4, 0.8...
Тут вообще очки = O(2^n) экспоненциальный рост -- плохая идея.
И подумай по варианту очки за труп = количество подпилов, потраченных на игрока умножить на хз скока. С одной стороны маньяку всё равно, подпилы или труп делать, с другой стороны халявных очков за 1 ночь не будет, поскольку маньяку не выгодно делать труп сразу.
По ничье с Пуффоном не согласен, если ничья идет в стату ману, почему она не идет в стату другим игрокам, если же считать ничью как проигрыш для остальных, то это фактически победа маньяка, поскольку только он получает очки, тогда не понятно, какого хрена все сели а выиграл ман + придется считать выжил только маньяк -- тут он тоже победил. Пускай лучше ничья -- ничего никому в стату не идет, даже маньяку, будет забавно)
>>> gift()
>>> exit()
тогда не понятно, какого хрена все сели а выиграл ман
Тут хотел написать, типа в случае если ман один остался , выиграли чижи -- это странно, ведь даже при ничье ман побеждает
>>> gift()
>>> exit()
Число 12 — очень удобно
нечетное число даже и в математическом сумраке кажется более правильным (посчитайте кто-нибудь, по интуиции вроде так:))
всб (имхо) для меня более рандомный, чем ком
все складывается, что ты хочешь сделать шанс побед мафов 50 на 50... но мафии и по числу меньше, и шанс лома за пределами кср в пользу 3 танков против остальных мелких только усиливается (можно будет как на 7 ломить, ковыряясь в носу!)
Индивидуальность человека и есть его главное сумасшествие.
и шанс лома за пределами кср в пользу 3 танков против остальных мелких только усиливается (можно будет как на 7 ломить, ковыряясь в носу!)
если есть теоретическая возможность лома трёх танков в партии на 12, то наличие всб что-то поменяет в одном из 10 случаев
ты хочешь сделать шанс побед мафов 50 на 50
неправильно взятые из воздуха цифры)
Хокку отвечу позже.
Ладно, мне пора идти.
Ищу команду («мелкий»).
@Afrant
если кому нужен танк пишите
связь в инфе
Сейчас зарегистрировались 13 команд. Отличный регламент есть уже готовый на 14.
Так что пожалуйста, +1, я создал.
Ладно, мне пора идти.
Не сжигай мосты. Сжигай людей…
12 будет играться по старым правилам, но без всб
Ладно, мне пора идти.
Не сжигай мосты. Сжигай людей…