Клюйверт
Аватар
Banned
4 
14.04.2020 20:15:04

Философия игры

Отдельная благодарность вдохновителям и наставникам: г-н Kallocain, г-н Мальок, г-жа Априори
А также авторам замечательных лекций (на них ссылка будет в конце текста) г-н Эрастоман, г-н Лоску, г-н Kenny, г-н Курт, г-жа Паника, г-н 22, г-жа Космос, г-н Ди-ди, г-н Rio.

Здравствуйте, дорогой читатель. Скорее всего вам неинтересно кто я такой, надеюсь, что интересно хотя бы зачем я здесь и почему у этого топика такой пафосный заголовок. Отвечаю вам, я хочу рассмотреть некоторые игровые принципы и моменты, которые мне кажутся интересными и поделиться с вами своим видением ситуации в игре, которое НЕ является какой-либо рекомендацией к немедленному выполнению на просторах мафсити, единственным постулатом верной игры и так далее, тема открыта для дискуссий, я сам только учусь играть в мафию, поэтому мне крайне интересно мнение общественности в особенности опытных игроков по всему написанному). Текст может быть немного неупорядочен, за это прошу прощения, надеюсь, читать будет не слишком тяжело.

ГЛАВА 1. ИГРА ЗА МАФИЮ.

Начать хотелось бы с самого простого, а, как по мне, именно игра за мафию отличается тем, что вписывается в рамки конкретных игровых принципов, соблюдая которые вы будете иметь хороший винрейт. Возможно, кто-нибудь возразит, мол, а как же гениальные замуты, разве, они тоже вписываются в шаблоны игры за мафа? Частично вы правы, но об этом мы поговорим позже, итак, мои правила игры за мафа.
Пункт 1: быть наглым
Как бы не хотелось думать, что глупые чижи пересажают друг друга без вашей помощи, а вы просто отсидитесь и пройдете - чаще всего это не так, чтобы выигрывать мафом много игр на дистанции вам придется стараться, потеть в партии, считайте, если игра за чижа - это ваша возможность почиллить, то каждый раз, когда вам достается маф, начинается работа.
Пункт 2: правильно использовать свои игровые инструменты
В отличие от честных, у которых в игре есть только один инструмент, у мафов их есть целых два! Отстрел и голосование. Как мне кажется, этот пункт является самым важным и основополагающем, именно умение использовать правильно игровые инструменты опеределяет скилл игры человека за мафа. Как же их правильно использовать? Некоторые люди, когда они видят перед собой роль мафа, думают, что выиграют если будут вести себя также, как вели себя честным. Это совсем не так. Вспомните, что команда мафии - ОРГАНИЗОВАННОЕ меньшинство, а значит им повлиять на голосование своими 2-3 голосами гораздо проще, чем честным, которые синхронно голосуют только в нолей или в проверки. Поэтому не торопитесь ткнуть кого-то, каждый ваш голос на счету и очень важен для достижения результата, как же выбрать правильную и выгодную посадку для мафов? Это могут быть
1) Сильные чижи, люди, которые разбираются в игре и если их оставить решать они скорее всего расчехлят вашу команду
2) Люди, против которых будет тяжело сыграть потом по причине их страсти к моветону, капсу, таймингам, грязным ходам и т. д.
3) Гипотетические комиссары, которых вы щупаете под вскрытие(о том, как искать комиссаров мы поговорим чуть позже)
Посадки невыгодные для мафов:
1) 2 человека, которые сильно зарубились между собой (как правило, они могут проголосовать друг в друга на критике и этим принести вам победку)
2) Зазоры (самые подозрительные игроки, в случае посадки которых атака переключится на вас, потому что остальные каким-то образом смогли очижиться)
3) неопытные, неострые, неотстреливающие дупля (по аналогии с пунктом 1 это люди, которые будут приносить вам победу в партии, голосовать против всех завещаний игровой логики в единственных вскрытых комиссаров  тп.)
4) люди, которые в вас или в вашем(их) напарнике(ах) нашли честного, крышуют вас, не хотят отдавать никому. Если они не сядут то даже если кто-то подумает что вы маф все претензии будут к человеку, который вас назвал точно честным.
Отстрел. По факту отличие интструмента отстрел от инструмента голосование заключается только в том, что здесь вам уже никто не может помешать. Если вам не удалось убрать из игры кого-то ненужного для вас днем - не переживайте, это всегда можно сделать ночью, нашими главными целями остаются все те же люди, с небольшим отличием.
Выгодные отстрелы:
1) Очевидно, комиссар. Нет большего горя для чижа чем увидеть после первой ночи фразу Комиссар *** убит мафией. Значит было бы очень круто найти комиссара. О том, как это делать мы поговорим чуть позже
2) Человек, против которого тяжело сыграть(может грязно очижиться либо просто самый честный и против него нет игры, п.2 выгодное голосование)
3) Сильный чиж(но, в отличие от голосования тут есть нюансы. Как правило, именно на сильных игроков включается паранойя, и факт того, что они все еще не умерли только способствует ее укреплению. Таким образом вам нужно подумать, если сильного игрока получится посадить днем на всеобщей паранойе либо он просто подозрительный по столу, возможно, стоит не стрелять его и выбрать цель получше(см. п.1,2)
Невыгодные отстрелы:
1) 2 рубящихся чижа
2) самые подозрительные игроки
3) новички либо люди, которые вам верят
4) люди, которые давно/редко с вами играли и не смогут вас найти мафом по поведенческим маркерам.
Теперь о том, как искать комиссара. Для меня есть два способа как это делать, можете выбрать, какой вам больше по душе, оба они чаще всего рабочие
I) метод исключения
Для того, чтобы найти комиссара можно просто отсеять всех тех, кто комиссаром точно НЕ является, например
а) тех кто активно просит проверку в кого-то/в себя
б) тех, кто не хочет играть, готов сесть, кого не волнует происходящее в партии
в) тех, кто жестко играет против какого-то игрока, уверен что там маф, готов встать с ним в противовес
г) ... любые другие лишние действия(можете дополнить от себя)
II) поиск по маркерам
Наконец-то мы добрались до микромоментов в игре. Итак, наверное, вы, дорогой мой читатель слышали на просторах мафсити фразу "игрок N рольный" что же значит рольный? Наверное, игрок N либо комиссар, либо мафия, отсюда мы можем сделать выбор, что между такими игроками есть схожесть и те моменты, по которым вы будучи честным ищете мафию могут помочь вам найти комиссара, на чем же "палятся" стражи порядка? Чаще всего на поведении, отклоняющемся от обычного, либо наоборот чрезмерном стремлении показать что человек играет как обычно.
а) аномальная доброта, попытки всем понравиться
б) отсуствие жесткой атаки в своих мафов, размазывание позиции
в) выпадание из чата на долгое время либо наоборот усиленный отрывистый флуд
г) Странное построение фраз
Есть два стечения обстоятельств, при которых убивать комиссара ни в коем случае нельзя:
1) проверены все мафы, в таком случае, естественно нужно лжекать и убивать честного против которого нет игры либо человека, который вас подозревает больше всего
2) "команды на весу", то есть проверен только 1 маф, либо никто из мафов не проверен, но обоих подозревают, в таком случае, если нет какого-то мафа, которого много людей считают честным, тоже нужно обязательно бить не комиссара и лжекомить.
Пункт 3: в любой момент быть готовым перевести игру в критику
Для каждого честного в партии большое облегчение понимать, что у него есть право на ошибку, что если посадить чижа ничего страшного не случится, в такой ситуации всегда думается легче. Задача мафов эту возможность у чижей отнять. На самом деле, возможно, в отрыве от игры кто-то этого не осознает, но критика давит очень сильно. Когда человек понимает, что любой его голос не туда приводит к поражению города, он находится в большем напряжении, волнуется, в таком состоянии ему гораздо проще допустить ошибку чем принять верное решение. Каким же образом можно это сделать? На самом деле все очень тривиально, нужно всего лишь на предкртике сделать так, чтобы сели не вы и не ваш напарник, для этого можно
1) собрать голоса в подозрительного честного
2) вскрыться комиссаром с любой атакующей проверкой
3) в крайнем случае добить какого-то честного :)
Пункт 4: купить одного игрока
Если до этого вы были последовательны, наглы, правильно пользовались голосованием и отстрелами, перевели игру в критику до вашей победы остался всего один шаг и не такой уж тяжелый. На критическом круге вам хватит всего одного честного, который с вами проголосует для победы. Этого человечка нужно холить и лелеять с самого начала игры, беречь как зеницу ока (скорее всего это будет любой из п. 1,3,4 невыгодного голосования) если вы всего одному честному сможете донести и объяснить почему честный (а мне кажется, эта задача не такая уж и невыполнимая) -  вы выиграли игру, поздравляю)
ГЛАВА 2. ИГРА ЗА КОМИССАРА.

Наверное, каждый из читателей понимает, что для победы комиссаром нужно сделать всего 2 вещи:
1) не умереть
2) переиграть лжекома
Как это не умереть, спросите вы? Если мафы захотят, они убьют вас в любом случае, как на это вообще можно влиять? Тут вы, мой читатель, как обычно правы. Вы не всб и не можете сделать так чтобы мафы вас ни за что не убили. Но вы можете хотя бы постараться прибегнуть к маскировке, чтобы у вас не было написано на лбу "я комиссар". Но маскироваться надо так, чтобы когда вы вскроетесь вам могли поверить а не так чтобы сказали: "да ты что какой ты ком ты отказался от комиссарства на первом ходу, добил, сагрил двух чижей, встал в противовес и попросил в себя проверку". Лучшим способом в таком случае является просто представить что вы обычный чиж и сыграли уже 100 партий сегодня , вы очень устали и вам лениво играть, вы ищите мафов в полусне.

Даже если вы не спалились по маркерам, описанным в главе по игре за мафию, это еще только полдела, дальше вам предстоит еще одно тяжелое испытание - переиграть лжекома. Чтобы переиграть лжекома вы должны делать все логичнее чем он, а именно - голосовать и проверять. Каждое ваше действие в игре должно быть мотивировано и нужно четко отдавать себе отчет в том, почему вы сходили именно в этого игрока, почему вы проверили того-то игрока, так как в дальнейшем все это вам придется объяснять городу, поэтому для начала вы должны объяснить это себе. Если с голосованием все более-менее ясно, то какие проверки нужны городу? Ответ и здесь вроде лежит на поверхности - ваша проверка будет хороша, если дает городу наибольшее возможное количество информации. Каждую ночь представляйте, что именно эта проверка станет последней в вашей игре, что мафия убила вас и вам нужно оставить городу что-то, по чему они в будущем смогут победить. Для этого давайте сначала определимся, каких игроков проверять НЕ надо
1) самых честных игроков по столу( если вы проверите этого игрока честным, никакой новой информации вы получите, а если проверите мафом, он вскроется против вас и выиграет игру)
2) самых подозрительных игроков по столу(работает та же логика, если вы проверите этого игрока мафом, ничего нового вы не узнаете, а если честным, вам будет очень тяжело спасти его,не вскрывшись)
3) очень сильных игроков(касается только первой ночи, чаще всего, мафы этих игроков боятся и стреляют)
Какие проверки городу нужны
1) В лучшем случае проверка должна давать 3-4 роли, если ваша проверка помогает узнать только роль человека, которого вы проверяете - она плоха.
2)  В некоторых играх присутствуют такие игроки, которые давно не играли либо новички. Иногда стоит проверить их даже если проверка даст только один цвет, потому что без проверки их роль найти бывает достаточно проблематично.


Еще одна важная вещь в игре за комиссара - правильно определить момент вскрытия. В основном комиссар вскрывается в переход ночи перед критикой, но существуют ситуации, при которых это нужно сделать раньше.
1) Самое простое - вас атакуют. Если вы комиссар ни в коем случае не нужно думать что честные откуда-то узнают и если вас уже ткнули 2-3 человека не стоит отмалчиваться - больше профита от вас в игре будет если вы умрете но сделаете хотя бы одну проверку. Помните, что вы можете покинуть эту игру отстрелом, но не голосованием!
2) У вас есть неочевидная проверка маф, которого не сильно подозревают и он не сядет без вашего вскрытия.
3) Ваш проверенный чиж под атакой, либо вскрылся лжекомиссар и вам кажется, что он может перевести игру в критику и застрелить вас, а второго мафа вы не найдете.

NB: для того, чтобы переиграть лжекома все способы хороши, можете капсить, эмоционировать и так далее, по личному опыту могу сказать, что это чаще влияет на принятие решения чижей, чем игровая логика :)
ГЛАВА 3. ИГРА ЗА ЧЕСТНОГО
В отличие от игры за комиссара и за мафию нет никаких четких рекомендаций, следуя которым можно выигрывать честным. Тут уже все зависит от стиля игры и особенностей каждого человека, можно только пробовать рассуждать о неких абстрактных вещах, которые помогают находить честных и определяться с версией игры все эти моменты входят в игровую Л - Логику. Попробуем понемногу коснуться их всех.
С - Счёт
Самая базовая в игре вещь, которую объясняли новичкам. Если выражаться просто, счетными являются ситуации, при которых какая-то двойка мафов уже могла выиграть, но не выиграла и все что вокруг этого обращается, счет в игре недооценивать нельзя, он помогает очень сильно, во-первых, сокращая комбинаторное количество команд, а во-вторых давая неочевидные цвета, например есть два комиссара игроки А и Б, у игрока А игрок В проверенный чиж, а со стороны игрока Б игрок В не выиграл игру вместе с игроком А когда мог, значит игрок В точно честный. В любой игре с наступлением критики и после нее нужно постоянно держать в уме, что в игре происходить могло и что здраво, а что не могло произойти никогда.
П - Позиция
Очень многие игроки негодуют "Если я считаю игрока А честным, а он считает честным игрока Б, с чего это я должен считать игрока Б честным!" Конечно, не должны. Суть позиционной игры не в том чтобы беспрекословно набирать всех чижец своего чижа, не расставляя акцентов, но позиционка это некоторая подсказка для вас, представим что есть какой-то игрок, роль которого вы понять не можете, никогда с ним не играли либо играли редко. Но три других игрока назвали его честным. Значит с ним сыграли минимум два чижа. Можете считать что роль этого игрока вам подарили, вы его цвет не нашли, но его нашли за вас. На таких "подарках" и строится позиционная игра, то есть все, что вам нужно на базовом уровне от позиционной игры - считать честными(по крайней мере на первых кругах) тех людей, которых назвали честными 3 человека и больше.
Л - Логика
Не путать с игровой логикой!! Эта логика подразумевает анализ каждого совершенного человека действия в игре(хода) с точки зрения его пользы. Чем больше полезных ходов у человека(добил мафа, собрал в мафа голоса когда он не садился, защитил подозрительного чижа, попросил мафа на проверку, прикрыл комиссара) тем больше он честный.
М - Мотивация
Второй уровень логики. Как можно понять по названию - занимается рассмотрением каждого совершенного действия в игре(хода) с точки зрения его направленности и смысла. Пример: игрок А в партии на 9 человек в первый переход лжекнул на мафа, маф сел. Если игрок А маф ему нет смысла делать такое действие, потому что оно приводит его команду к математическому поражению. (Проще говоря, каждому поступку игрока задается вопрос, стал бы он совершать это действие будучи мафом, если стал бы, то для чего, в чем заключается его план на победу)
Г - Грязь и Н - Неигровуха
Перед каждым игроком всегда стоит выбор использовать ли грязь в свою аргументацию либо нет. Никакого правильного ответа на этот вопрос нет, но, если вы хотите выигрывать игры, то у человека, который грязь и неигровую информацию в качестве аргументов исопьзует всегда будет преимущество. Самый очевидный пример неигровой информации в нашей игре(невходящий в игровую логику) - тайминги. Тайминги обмануть можно, но сложно, поэтому при выборе комиссара, босса и так далее тайминги заметно облегчают задачу честным если идет игра в две версии. Другим примером ценной неигровой информации является на первый взгляд кажущийся обычным отстрел(личка). Есть люди, которые не стреляют друг друга в первую ночь вообще(лучшие друзья, мужья-жены) это касается не всех, но такие люди есть и этим можно и нужно пользоваться, если умер один из таких людей, он уже дал вам цвет одного честного. Реже в нашей игре встречаются(но все еще встречаются) случаи "мафом не лжекомлю"  и завуалированные вскрытия ролей(специальные фразы, либо договоренности), в принципе, любое апеллирование к опыту прошлых игр так же является неигровой информацией но непосредственное на игру влияние оказывать может и пользоваться этим опытом можно и нужно(например, если есть два игрока, которые кичатся тем, что очень хорошо находят друг друга, часто играют, быстро палят когда среди них есть маф - к таким людям стоит прислушиваться по их мнению друг относительно друга.) Этот список, наверное, можно продолжать бесконечно, но все основные моменты я вроде перечислил.

ССЫЛКИ НА ПОЛЕЗНЫЕ ЛЕКЦИИ
https://www.youtube.com/watch?v=2_kpp-T0KoQ
https://www.youtube.com/watch?v=iHy1Fle8onQ
https://youtu.be/BPvIZvOaMkI
https://youtu.be/MxvefLoa3BA
https://youtu.be/sEm2e9V0Trc
https://youtu.be/mK9TPY8ydDM
https://youtu.be/sQCA2GvKxuY
https://youtu.be/6OX7RdO6wj8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Конечно, это была лишь малая толика от всего, что происходит в игре, надеюсь, эта тема будет пополняться вашим личным опытом, с нетерпением жду ваших вопросов и жарких дискуссий :).
Искренне ваш,
Батон

15.04.2020 21:25:48

Re: Философия игры

заранее извиняюсь за пунктуацию и грамматические ошибки  {blush}
первое что прям бросилось в глаза при беглом прочтении, это пафосное название темы. я думал заходя что мне тут преподнесут какую то идеологию игры в мафию. я думал прочту чтото типо - "разделяй дроби доминируй властвуй". ну или там "мафия борьба за выживание", уж совсем на край "Инь и Янь от ночи к дню и обратно".  но нет же не увидел. уже жаль.

как по мне мафия всетки в первую очередь игра общения и интеллекта.
стоит четко разделять мафию в реале будь то классическая - турнирная мафия, городская мафия с различными вариациями ролей, любительские версии игры. и та мафия в которую мы играем на этом проекте.
главное и коренное отличие - это фактор времени. в реале мы играем в динамике. у нас нет возможности думать над ходом более определенного времени. игроки вынуждены принимать решение здесь и сейчас, зачастую не зная кем ушел игрок из-за стола. для такой игры характерно: он давал мирным того то и тогото значит мафии выгодно убить этого потому что Игрок №3 тогда становится красным и т.д. и т.п. т.е идет игра по пресловутой "позиции" Ну и ты давал черным игрока Х а сейчас говоришь он чч ты обязан сесть.
я думаю игроки со стажем уже знают к чему я это пишу и откуда идут корни этого "обязан" это то что мы получили в наследство от мафии в реале.
Но наш проект тем и уникален что у нас ход идет до того момента пока не решит большинство. т.е. он может идти и 2 минуты и 30. В наших условиях во первых гораздо больше возможностей для построения различных тактик, так и больше времени для анализа ходов. И не надо хаотично смотреть в блокнот кого тыкал игрок №2 и кто посадил игрока № 6. все есть в логе все видно.
Т.е. большинство тактик которые применимы и регулярно используются в Клубной мафии ( назову это так) в нашем проекте не нужны или трудноосуществимы. например тактика дона маяковать кто ночной труп - явно не актуальна при наличии связи у игроков. так же не актуален и запланированный промах. в нем нет смысла (применительно к игре за мафию)
При этом никто не отменяет психологические аспекты. быть активным не выпадать из игры искать мафию быть полезным находить союзников и т.д.) в этом мафия в реале нам в помощь как багаж опыта.

не соглашусь с автором в расстановке приоритетов. как мне показалось он ставит во главу угла роль мафии. я же вижу самой сложной и самой ответственной роль чижа. все мы не раз с этим сталкивались когда мафы убивают кома сходу. в таком случае у мафии зачастую бывает упоение от успеха и некоторое расхолаживание - они не проверенны и уже не проверятся ком труп осталось только не сесть и довести партию. в такие моменты у многих игроков включается боязнь сесть. и задача сильного чижа разложить партию разложить труп кома, просчитать кому выгоден его труп а кого бы он проверять не стал, и расшатывать расшатывать чат..
Плюс чиж сам по себе самостоятельно сильная игровая еденица и хороший чиж должен и обязан брать партию на себя. да всегда есть риск но мы же с вами помним кто не пъет шампанское. в последнее время ваш покорный слуга отказался от прямых лжекомств) хотя и считаю их сильным инструментом игры. гораздо интереснее дезавуалировать мафов) например дав проверку по онализу предыдущего для что игрок "Буффон" честный и прова. Тем самым мы провоцируем мафию на свой труп но оставляем вместо себя чижа и живого кома. ессно если не ошиблись с оценкой роли игрока и реальный комиссар имеет яйца)
Что касаемо кома. у него 3 основные задачи. первая ессно не умереть и оставить как можно больше проверок и как можно больший лог. в первую информативный лог основа игры а не чат. ну так считает ваш покорный слуга. вторая задача - это оставить в игре как можно больше сильных игроков. Игроков которые как в абзаце выше могут самостоятельно выносить партию на своих плечах. т.е. если в первый день стоит выбор между условной "унылой скво" и "орлом520" правильнее и полезнее для партии посадить скво. что не отменяет того что орел может потом и мафом оказаться)) тот еще ухарь  {yazik}
ну и 3-я задача найти наиболее информативную проверку - по которой в идеале видна не 1 а хотя бы 2 роли)
Роль мафа для меня сложная про нее я напишу в следующий раз возможно. 
Вброс сделан.

маленькое замечание. нельзя играть роль чижа на расслабоне а включаться на роли кома или мафа. у нас мирок тесный как кто играет примерно видим. и если игрок меняет поведение видно тоже. мой совет всегда быть в тонусе всегда играть не на отвали а активно.

ЗЫ. Данные мысли навеяны коронавирусом и не претендуют на истину в последней инстанции)
ЗЫЫ. Ваш Билли {flowers}


представитель солнечной Якутии,  пока пока..

Клюйверт
Аватар
Banned
4 
17.04.2020 12:22:57

Re: Философия игры

Про динамику игры согласен, почему от этого вдруг становятся неприменимыми какие-то конкретные тактики я не понял). По сути что мы по телефону пишем труп, что дон дает речевую динамику я не знаю зачем тут этот пример). Про приоритеты мне кажется ты неправильно понял, я наоборот сказал что роль честного самая тяжелая, потому что очень сильно со временем меняется и зависит от стиля игры каждого человека тогда как играя за мафа можно выигрывать много игр на дистанции просто пользуясь определенным сводом правил.

Билл Метцгер

Хороший чиж должен брать партию на себя

Отчасти да, правда не очень понял что подразумевается под брать на себя. Если голосовать против всех завещаний то может и не надо  {lol}. А в принципе тоже зависит от характера человека, я больше игрок командный, например. То есть если я думаю что разобрался даже но мне два-три моих честных скажут что я не прав, наверное, я к ним скорее прислушаюсь, чем буду гнуть свою линию.

Билл Метцгер

вторая задача - это оставить в игре как можно больше сильных игроков

Кажется, подходит для игры за любую роль кроме мафа.) Я об этом не упомянул в статье, но, если у вас нет четкой уверенности там что условный мальок маф то трогать его не нужно потому что во-первых есть большая вероятность что он отстрелится если честный и к вам возникнут претензии, во-вторых, вне зависимости от роли человеку на психологическом уровне тяжелее сыграть против тех, кто его называет игроком честным. Поэтому в самом худшем случае если вы назвали сильного игрока честным он вас проатакует и вы окажетесь в слабой позиции, но скорее всего он так не сделает я объяснил почему, если он чиж ему нет смысла играть против тех кто ему дает разбираться, если маф, то подумает, что вас ему лучше покупать.

17.04.2020 21:59:29

Re: Философия игры

" По сути что мы по телефону пишем труп, что дон дает речевую динамику я не знаю зачем тут этот пример"

зачастую в реале черные раскладывают трупы заранее. а днем дон варьирует их сигналами. т.е. пытается перестраивать игру по течению игры. в нашем случае это не нужно. странно что вы этого не знаете.
что касаемо завещаний - я считаю их злом.

Отредактировано: Билл Метцгер (17.04.2020 22:00:07)


представитель солнечной Якутии,  пока пока..

Flur
Аватар
Игрок
5  
18.04.2020 12:38:24

Re: Философия игры

Клюйверт

Отдельная благодарность вдохновителям и наставникам: г-н Kallocain, г-н Мальок

{lol}


не свисти

Rogue
Аватар
Palermo
9  
19.04.2020 15:56:42

Re: Философия игры

https://www.mafiaonline.ru/forum/viewto … ?id=529193

Пояснись по философии, пацаны негодуют!


Αν δεν μπορείς να έχεις έναν πιστό φίλο, να είσαι ο ίδιος φίλος του εαυτού σου

Клюйверт
Аватар
Banned
4 
19.04.2020 15:59:52

Re: Философия игры

Rogue

https://www.mafiaonline.ru/forum/viewto … ?id=529193

Пояснись по философии, пацаны негодуют!

{lol}

Unstoppable
Аватар
Истинный игрок года
12 
19.04.2020 17:44:17

Re: Философия игры

долго думал, отписываться или нет, потому что изначально я просто не мог себя осилить это всё прочитать, а когда открыл ютуб ссылки с часовыми видосами, то хотел лишь ворваться с жирным троллингом

в итоге, откомментирую самую бесячую меня вещь

Клюйверт

П - Позиция
Очень многие игроки негодуют "Если я считаю игрока А честным, а он считает честным игрока Б, с чего это я должен считать игрока Б честным!" Конечно, не должны. Суть позиционной игры не в том чтобы беспрекословно набирать всех чижец своего чижа, не расставляя акцентов, но позиционка это некоторая подсказка для вас, представим что есть какой-то игрок, роль которого вы понять не можете, никогда с ним не играли либо играли редко. Но три других игрока назвали его честным. Значит с ним сыграли минимум два чижа. Можете считать что роль этого игрока вам подарили, вы его цвет не нашли, но его нашли за вас. На таких "подарках" и строится позиционная игра, то есть все, что вам нужно на базовом уровне от позиционной игры - считать честными(по крайней мере на первых кругах) тех людей, которых назвали честными 3 человека и больше.

самое большое заблуждение в контексте конкретно мафии онлайн
давать позицию - это, я так понял, маст хэв в мафии в реале, и если ты этого не сделал, ты или нубас, или мафия (то есть, на выход)
учитывая, что конкретно здесь, на нашем проекте, это работает немного не так, и люди в большинстве своём меньше запариваются или вообще действуют слегка нешаблонно, то те люди, которые занимаются или как-то ознакомлены с этими основами реальной мафии, думают, что раз они дали позицию, то всё, обосраться и не встать, их садить нельзя
и они это говорят с полной серьёзностью, а не используют только как часть своего исключительно мафского образа

так вот, всё это полная хрень, и пожалуйста, прекратите этим заниматься в турнирных партиях, потому что у меня горит пукан от ваших абсолютно безконтекстых заявлений, что мол я дал несколько чижей, чем я маф? ввиду значительного перекоса среди игроков в отношении к игре, эти аргументы не работают и не должны работать, ведь в обратном случае шаблонщик, при чём очень тупой шаблонщик, всегда будет побеждать, потому что делает всё по канону, а прочие мелочи в палевах типо должны игнорироваться, ведь позиция - святой грааль
это я обращаюсь, в частности, к мальку, который думает, что раз он дал пару чижей, то его сажать нельзя, и ко всем его последователям рангом пониже
хороший и командный игрок в мафию онлайн - это не тот, кто выучил какие-то базисы игры в мафию в реале, а тот, кто знает, как играть здесь, на нашем проектике

во всём остальном - пожалуй, достойная подборка, просто главное, чтобы боты (которых тут в процентном соотношении много) понимали, что есть рекомендации, а есть - живая игра, и прямая разница между двумя подходами - это как разница между GTO и exploitative покером, только даже в большей мере, ведь человеческий фактор замешан сильнее, чем условная математика или шаблоны


Ладно, мне пора идти.

Клюйверт
Аватар
Banned
4 
19.04.2020 18:03:04

Re: Философия игры

Unstoppable

те люди, которые занимаются или как-то ознакомлены с этими основами реальной мафии, думают, что раз они дали позицию, то всё, обосраться и не встать, их садить нельзя
и они это говорят с полной серьёзностью, а не используют только как часть своего исключительно мафского образа

так вот, всё это полная хрень, и пожалуйста, прекратите этим заниматься в турнирных партиях, потому что у меня горит пукан от ваших абсолютно безконтекстых заявлений, что мол я дал несколько чижей, чем я маф? ввиду значительного перекоса среди игроков в отношении к игре, эти аргументы не работают и не должны работать, ведь в обратном случае шаблонщик, при чём очень тупой шаблонщик, всегда будет побеждать, потому что делает всё по канону, а прочие мелочи в палевах типо должны игнорироваться, ведь позиция - святой грааль
это я обращаюсь, в частности, к мальку, который думает, что раз он дал пару чижей, то его сажать нельзя, и ко всем его последователям рангом пониже
хороший и командный игрок в мафию онлайн - это не тот, кто выучил какие-то базисы игры в мафию в реале, а тот, кто знает, как играть здесь, на нашем проектике

Спокойно, Денис, я вроде не говорил что позиция - наш святой грааль и если человек дал двух чижей, то его нельзя сажать до конца игры :). И в реальной мафии так это не работает тоже, то есть там все дают позицию, все называют кого-то честными, это не значит, что никого из них трогать нельзя :). У всех разные стили, есть игроки сугубо позиционные, я считаю, что это слабый подход к игре, потому что позиция - это только часть игровой логики, условно вершина от айсберга, есть гораздо более крутые вещи - ходы и мотивация, есть какие-то микромоменты, маркеры и так далее. Просто вне зависимости от стиля игры в позиционке я подумал есть одна полезная штука, про что и написал в статье - она вам может помочь найти честных, которых вы сами бы не нашли. Это работает в основном на первый круг. В общем, возможно, из моей статьи было не совсем понятно, я не знаю :) честные - не те, кто дал какую-то позицию, а те, кого 3 или больше человека назвали честным вот и все, а что аргумент "я дал позицию, а вы - нет, значит я чиж" нерабочий зачастую я согласен, я сам честным говорю не все свои мысли в первые дни, чтобы мафам было тяжелее под меня сыграть если я проатакую какого-нибудь честного, например.

Unstoppable
Аватар
Истинный игрок года
12 
19.04.2020 18:13:59

Re: Философия игры

Клюйверт

Спокойно, Денис, я вроде не говорил что позиция - наш святой грааль и если человек дал двух чижей, то его нельзя сажать до конца игры

я не говорю, что это твоё прямое утверждение, хотя ты тоже это обозначил рекомендацией как минимум
я просто прекрасно вижу, как это присутствует на практике и поясняю, почему такая практика сложилась и почему она пагубна и неправильна

Клюйверт

И в реальной мафии так это не работает тоже, то есть там все дают позицию, все называют кого-то честными, это не значит, что никого из них трогать нельзя

и этого я тоже не утверждал) в реальной мафии это делают все поголовно, если ты не заблудший нубас, и поэтому ты в принципе не можешь повесить ярлык за этот мув)
здесь же таких людей гораздо меньше, что и порождает перекос и все дальнейшие следствия, что я перечислил

Клюйверт

У всех разные стили, есть игроки сугубо позиционные, я считаю, что это слабый подход к игре, потому что позиция - это только часть игровой логики, условно вершина от айсберга, есть гораздо более крутые вещи - ходы и мотивация, есть какие-то микромоменты, маркеры и так далее. Просто вне зависимости от стиля игры в позиционке я подумал есть одна полезная штука, про что и написал в статье - она вам может помочь найти честных, которых вы сами бы не нашли. Это работает в основном на первый круг. В общем, возможно, из моей статьи было не совсем понятно, я не знаю :) честные - не те, кто дал какую-то позицию, а те, кого 3 или больше человека назвали честным вот и все, а что аргумент "я дал позицию, а вы - нет, значит я чиж" нерабочий зачастую я согласен, я сам честным говорю не все свои мысли в первые дни, чтобы мафам было тяжелее под меня сыграть если я проатакую какого-нибудь честного, например.

если вкратце, то естественно, нет ничего плохого дать так называемую позицию — это наоборот прекрасно
речь лишь о перегибах, что вообще достаточно систематическая проблема, особенно у игроков из клана Боги, ёпта, мафии :)


Ладно, мне пора идти.

Rogue
Аватар
Palermo
9  
19.04.2020 18:30:15

Re: Философия игры

Клюйверт

позиция - наш святой грааль

Так и есть, очень часто видел, в последний раз от Колчужинки, которая сажает мирного на тройке, зная что он таковым и сядет, со словами он не заслужил, не думая совершенно о тех, кто с его посадкой проиграют еще 5 человек, а не только она и он.  Это мерзкая и лицемерная игра, товарищи, ищите плиз мафию, а не заслуги!


Αν δεν μπορείς να έχεις έναν πιστό φίλο, να είσαι ο ίδιος φίλος του εαυτού σου

Клюйверт
Аватар
Banned
4 
19.04.2020 18:48:25

Re: Философия игры

Rogue
Клюйверт

позиция - наш святой грааль

Так и есть, очень часто видел, в последний раз от Колчужинки, которая сажает мирного на тройке, зная что он таковым и сядет, со словами он не заслужил, не думая совершенно о тех, кто с его посадкой проиграют еще 5 человек, а не только она и он.  Это мерзкая и лицемерная игра, товарищи, ищите плиз мафию, а не заслуги!

Так, я до сих пор не очень понял, как связана позиция и игра по заслугам, ладно, может из-за того что я на проекте относительно недавно, я чего-то не знаю. Конкретно эту партию не видел, но в совместных играх с Леной, что в онлайне, что в реале, не помню, чтобы у нее было какое-то стремление наказать тех, кто сыграл плохо. Возможно, на подсознании как-то отложилось что в своих топиках пуф и невер употребляли загадочный термин игра по позиции и после этого вы подумали что "позиция" значит сажать тех кто плохо сыграл я хз :) рожки. можешь объяснить, пожалуйста! Если кто-то думает, что в реальной мафии так это работает, нет, ребята. И пуф с мальком, которые играли на чемпионате мира точно об этом знают. На турнирах в реале зачастую составы очень дисбалансные, за столом могут быть условно 2 гроссмейстера и остальные 8 человек новички. Если там бы играли по заслугам и кто как попал в цвета, честные бы никогда не побеждали, поэтому я не знаю, откуда такой стереотип взялся.

Kolchuginka
Аватар
Жемчужинка!
12  
19.04.2020 19:06:58

Re: Философия игры

Rogue

в последний раз от Колчужинки, которая сажает мирного на тройке, зная что он таковым и сядет

чё за бред?)))


Сколько нам осталось в этом грёбаном аду?...

Kallocain
Аватар
Чекіст, але і людина
8  
19.04.2020 19:12:02

Re: Философия игры

Хз о чем спор. Анстоп считает что позиция это инструмент, часть игры и не нужно всем на нее фапать и делать из нее основу поиска мафии. У нас большинство ( по крайней мере Клюйверт который написал статью ) считают также). Пока не понимаю в чём разногласия. Если кто то (из бм или не из бм) уделяет этому моменту больше внимания то это его личное право, Марат же вроде как раз максимально антипозиционный игрок и ищет мафию по мотивации)
Так что тут действительно наверное сыграл стереотип мол когда то кто то из бм говорил много про позицию в какой то партии, и поэтому якобы так должны считать все, но на самом деле это так не работает)

Ты сам когда то кстати писал что это нормально что у разных членов гг разные мнения, вы ж не согласовываете их в кланчатике. Вот тут та же история)

На счёт Рога хз. Не буду утверждать что этого точно не могло быть, но мне кажется что ты или перепутал или обманываешь. Я могу посадить с таким аргументом вполне, кто то ещё может. Но как раз Лена слишком играет на победу всегда игнорируя кто как сыграл)) Мне иногда кажется даже что через чур.

Отредактировано: Kallocain (19.04.2020 19:13:43)

Kolchuginka
Аватар
Жемчужинка!
12  
19.04.2020 19:13:24

Re: Философия игры

Очень часто видела, в последний раз от Рога, который кидает скрины своей роли в чат, зная что это нарушение правил честной игры.
Это мерзкая и лицемерная игра, товарищи, ищите плиз мафию, а не сливайте роли!


Сколько нам осталось в этом грёбаном аду?...

Rogue
Аватар
Palermo
9  
19.04.2020 19:22:27

Re: Философия игры

Kallocain

На счёт Рога хз. Не буду утверждать что этого точно не могло быть, но мне кажется что ты или перепутал или обманываешь. Я могу посадить с таким аргументом вполне, кто то ещё может. Но как раз Лена слишком играет на победу всегда игнорируя кто как сыграл)) Мне иногда кажется даже что через чур.

Нет, мы недавно с ней ругались в випе, ну не ругались конечно, так, спорили!


Αν δεν μπορείς να έχεις έναν πιστό φίλο, να είσαι ο ίδιος φίλος του εαυτού σου

Kolchuginka
Аватар
Жемчужинка!
12  
19.04.2020 19:35:00

Re: Философия игры

Rogue

Нет, мы недавно с ней ругались в випе, ну не ругались конечно, так, спорили!

Пруфы в студию. Чтоб я слила себе и другим чижам только из-за дурацкого принципа, это п....ж чистой воды. Если я и посадила кого-то на тройке, кто сыграл хуже, то это значит, что я не знала, кто маф. Ну и в условиях полной неизвестности, выбирая между игроком, который старался и аргументировал, и молчащим поленом, надо посадить того, кто старался?


Сколько нам осталось в этом грёбаном аду?...

Rogue
Аватар
Palermo
9  
19.04.2020 19:40:02

Re: Философия игры

Информация о персонаже Kolchuginka , ну ты думаешь что я храню все чаты которые веду в мафии? {laugh} Вспоминай, это было вот прям недавно, может неделю, две назад!


Αν δεν μπορείς να έχεις έναν πιστό φίλο, να είσαι ο ίδιος φίλος του εαυτού σου

Kolchuginka
Аватар
Жемчужинка!
12  
19.04.2020 19:42:32

Re: Философия игры

Rogue

Вспоминай, это было

Мне нечего вспоминать, я всегда играю на победу своей команды. А ты мог бы поискать лог, я не так много играла в последний месяц.


Сколько нам осталось в этом грёбаном аду?...

Unstoppable
Аватар
Истинный игрок года
12 
19.04.2020 20:45:18

Re: Философия игры

Клюйверт

но в совместных играх с Леной, что в онлайне, что в реале

Клюйверт

пуф с мальком, которые играли на чемпионате мира

Kallocain

Так что тут действительно наверное сыграл стереотип

даже не знаю что лучше :)


Ладно, мне пора идти.